Yahoo News Japan (Япония): спортивное платье российской фигуристки Анны Щербаковой меняет цвет в мгновение ока

Секрет этого волшебства удалось выяснить у дизайнера одежды российской звезды

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Выступления российских фигуристок поражают не только отточенной техникой, но и красотой и изяществом. Отдельного внимания заслуживают костюмы спортсменок. Например, произвело настоящий фурор платье-трансформер Анны Щербаковой. О секретах изготовления костюмов рассказала дизайнер Милена Бобкова.

В связи с пандемией коронавируса в мире одно за другим отменяются соревнования и первенства по фигурному катанию, а также ледовые шоу. Не состоялся мировой чемпионат в Монреале.

Но спортсмены из разных стран продолжают упорные тренировки и оттачивание своих программ. Не теряют бодрости духа и организаторы мирового фигурного катания.

Мимо внимания специалистов не прошла новость о том, что Международный союз конькобежцев (ISU) в дополнение к призам «Лучшему тренеру» и «Лучшему хореографу» учредил еще и приз «За лучший спортивный костюм фигуриста». Речь идет о спортивных дизайнерах, которые наряду со спортсменами создают для них удобную одежду, вызывающую восторги публики.

Одним из номинантов на этот приз является дизайнер из России Милена Бобкова.

Она хорошо известна своими работами в Японии. В сезоне 2016-2017 годов Милена придумывала и конструировала платье для Мао Асады, похожее на перья лебедя.

Я одна из горячих поклонниц Бобковой и поддерживаю выдвижение ее кандидатуры на приз. Из-за коронавируса нам не удалось поговорить с Миленой лично, и интервью с ней состоялось по интернету.

Платье-трансформер Анны Щербаковой, которое поразило весь мир

Талантливая 16-летняя российская фигуристка Анна Щербакова. В ее арсенале несколько прыжков в четыре оборота. В финале Гран-при 2019-2020 она была второй. На домашнем российском первенстве завоевала золотую медаль.

В произвольной программе прошлого сезона Щербакова выступала в созданном Бобковой платье, которой в мгновение ока поменяло свой цвет. Это значительно усиливало художественное впечатление от выступления фигуристки, и стало горячей темой для обсуждения среди поклонников фигурного катания.

—  Говорят, что пожелание о создании для Анны такого платья поступило изначально от Этери Тутберидзе?

— Идея об использовании костюма-трансформера впервые была воплощена на гала-представлении фигуристки Анны Погорилой в 2014-2015 году в Канаде, а затем повторена ею на швейцарском ледовом шоу. Тогда под песню Кончиты Вурст Rise Like a Phoenix Погорилая меняла имитацию строгого черного мужского костюма на золотое женское платье.

Сложность с платьем Щербаковой состояла в том, что оно создавалось не для шоу, а для напряженных соревнований. Поэтому костюм должен был отвечать целому ряду сложных требований.

Было подготовлено несколько различных дизайнов костюма. И в конечном счете был выбран тот, который мне самой больше всех нравился. Этери Тутберидзе очень тщательно подошла к подбору фактуры материала, цвету и вообще всему.

Конструкция костюма была очень непростой, и до самого последнего момента держалась в секрете.

Понадобилось немало времени на то, чтобы натренировать само движение, в момент которого происходила трансформация платья

Первую часть своей программы Анна Щербакова исполняла под музыку Эрика Сати Six Gnossiennes: No.1: Lent. На ней было платье синего цвета.

Во второй части музыка сменялась на эпизоды из балета Стравинского «Жар-птица». Во время одного из изумительных вращений Анны ее платье меняет цвет на ослепительно красный, что соотносится с либретто балета.

Благодаря замочку, расположенному под ключицами, лиф одноцветного синего платья падает вниз, перекрывая юбку изнаночной стороной — красным цветом. На верхней половине тела фигуристки при этом остается скрытая до этого красная часть костюма с изумительной узорной вышивкой, напоминающей рисунок крыльев жар-птицы.

Такая конструкция костюма была разработана специально для этого платья. Потребовалось определенное время, чтобы Анна научилась ловко осуществлять его трансформацию, не нарушая целостность и художественное впечатление от выполняемого ею элемента программы. Никакое зрительное замедление ее движений по ходу вращения было недопустимо. В связи с этим очень важным моментом стала легкость костюма. Пришлось тщательно подбирать все материалы для него.

В принципе они были стандартными для фигурного катания: сетка-стрейч, шифон, бифлекс, не обошлось без страз. Мне самой результат очень понравился.

—  Реакция публики была восторженной. Этот элемент с платьем любители фигурного катания встретили громкими возгласами восхищения. Нужно отметить, что атмосфера на арене сразу поменялась по сравнению с первой частью программы.

— Да, действительно, я сама слышала, как зрители кричали: «Здорово! Браво! Поразительно!»

Следует отметить, что сегодня очень многие фигуристы выступают в прекрасных спортивных костюмах. Но тренеров, которые бы решились на такой смелый эксперимент, не так уж много. Не будет преувеличением сказать, что такой подход свойственен команде Тутберидзе. Команда открыта всему новому и не останавливается в своем движении вперед.

«Дизайн костюмов порождается самой музыкой»

Композиция известной британской рок-группы Muse под названием Exogenesis: Symphony, Part 3 использовалась в сезоне 2019-2020 в произвольных программах Евгении Медведевой и молодой звезды Камилы Валеевой, которая всерьез заявляет о себе в качестве победительницы в будущей Пекинской Олимпиаде. Для обеих фигуристок костюмы шила Милена Бобкова.

На соответствующий вопрос Милена ответила после небольшого раздумья: «Конечно, музыка одна и та же. Но костюмы разные. Я делала их по-разному, подчиняясь какому-то внутреннему чувству. Я вижу в обеих фигуристках свою собственную индивидуальность. Сначала Валеева. Дизайн ее костюма пришел мне в голову под впечатлением музыки. С самого начала я представляла в нем тему бабочки. Сочетание цветов и яркость… Воздушность и невесомость… Как будто это создание может вот именно сейчас вспорхнуть и улететь… Свои рисунки и образцы тканей я показала Этери. Они ей сразу очень понравились».

Особенности спортивных костюмов для фигуристок-юниорок

— Есть ли какие-то трудности в создании костюмов для юных фигуристок, особенно в период их формирования?

— В конструировании костюмов для юных фигуристок особое внимание следует уделять эластичности тканей и материалов. В них мы чаще применяем стразы и другие украшения, чтобы повышать зрительное восприятие выступлений еще формирующихся спортсменок. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы одежда не была слишком тяжелой и не сковывала их движения. Ведь иногда на одном платье фигуристки бывает до 3500 страз и блесток разных размеров.

—  А сколько времени занимает изготовление одного костюма?

— Платье Камилы Валеевой делали около месяца. Все ткани и материалы подбирали вручную. Во время примерок Этери Тутберидзе дала мне несколько очень ценных советов. Сама Камила платью очень радовалась. Вообще работать с ней мне очень нравится.

Медведева сразу сказала, что ей нравится идея комбинезона

—  Расскажите, пожалуйста, о костюме Евгении Медведевой, в котором она выступала в прошедшем сезоне в короткой программе. Рассказывали, что она сразу же выбрала для себя идею комбинезона.

— Действительно, у меня было несколько разных идей для Жени, но она сразу же выбрала комбинезон. Это костюм темно-синего цвета. По ногам струятся наклонные линии из голубых и серебристых блесток. Вставки из голубого шифона на спине и ногах подчеркивают стройность и легкость фигуры Медведевой. Весь костюм очень подходит к музыке.

—  Известно, что Медведева очень тщательно подходит к своим костюмам и активно участвует в их создании.

— Да это так. Она внимательно относится к процессу создания своих костюмов на всех этапах — от эскизов до примерок и выбора украшений. Женя очень любит рисовать. Она любознательна и пытлива. Когда мои работы вдохновляют Женю на удачные выступления, я очень радуюсь.

Добиваясь в реальности взрывов цвета и чувств

Милену Бобкову хорошо знают и любят в Японии. Ранее она активно работала с известной японской фигуристкой Мао Асада. Многие поклонники чемпионки Олимпиады-2006 Сидзуки Аракавы помнят чудесные костюмы, которые создавала для нее Бобкова.

«С Мао Асада я работала в течение 10 лет. И вспоминаю их с удовольствием. Именно благодаря Мао я познакомилась с Татьяной Анатольевной Тарасовой. Это было незабываемо! Сколько тогда появилось у нас замечательных идей и костюмов! А какое катание демонстрировала Мао!» — поделилась Бобкова.

—  Расскажите, пожалуйста, хотя бы о нескольких из них.

— Синее платье, в котором Мао Асада выступала с произвольной программой под музыку Сергея Рахманинова «Концерт №2 для фортепиано с оркестром». Это взрыв цвета и взрыв чувств. Незабываемое зрелище.

Или розовое платье, в котором она исполняла короткую программу под музыкальную композицию Bei Mir Bist Du Shon. В этой программе Мао была сама собой. Создавать для нее костюмы было для меня настоящей радостью.

В заключение своего интервью Милена Бобкова так сказала о своей работе: «Я очень люблю придумывать что-то новое. И я рада тому, что могу найти это в своей работе. Я часто посещаю музеи и выставки. Меня очень волнуют произведения выдающихся мастеров живописи. Регулярно бываю в Пушкинском музее, Третьяковской галерее. Но не ограничиваюсь только этим. Ищу все, что может представить интерес для дизайна, в природе, растениях, в животном мире». 

Обсудить
Рекомендуем