В комментариях к статье издания «Дневник», опубликованной в конце апреля, можно прочитать следующие призывы: «Здесь, в Пловдиве, прежде всего надо взорвать Алешу. Вряд ли есть более страшный памятник» — написал пользователь Lazarus. «Их статус должен быть аннулирован, а все русские памятники нужно сдать на металлолом» — добавил Happystory.
Спустя несколько дней, накануне 9 мая, глава столичного района Лозенец Константин Павлов заявил, что хотел предложить демонтировать памятник Советской армии и перенести его в музей.
Эти «патриоты» читают историю своей страны, как дьявол читает Евангелие. В конце Второй мировой войны Великобритания и США призвали к «расчленению» нашей нации и страны, потому что она была союзником гитлеровской Германии. Греки получили бы Пиринскую Македонию и все болгарские Родопы вплоть до Пловдива — в награду за то, что они воевали против Гитлера. А Турция получила бы район Странджи и гору Сакар, потому что сохраняла нейтралитет во время войны. Нашу страну обрезали бы так, что территориально она бы походила на Княжество Болгария (т.е. сохранила бы только северную часть современной Болгарии, стала вдвое меньше — прим.пер). И сейчас Банско или Пампорово (центры горнолыжного туризма) были бы греческими.
Все это было предотвращено 8 сентября, когда Советская Армия вошла в Болгарию. Наша страна была спасена благодаря советской «агрессии», а Алеша спас Болгарию от очередного исторического «обрезания» — он спас территорию Болгарии и болгарское население. На Парижской конференции 1946-1947 годов советская дипломатия закончила то, что начала Советская Армия, — сохранила сегодняшнюю Болгарию. И поскольку трое цитируемых читают нашу историю сатанинским способом, оказывается, что не только Алеша, но и наше спасенное государство в его нынешних границах должно быть взорвано и сдано в пункт приема. И отправиться в музей.
Но тогда в музей нужно отправить и АЭС «Козлодуй» и «Нефтохим» (сейчас принадлежит «Лукойлу»), порты Варна и Бургас, и жилые комплексы периода до 1989 года, построенные или получившие дальнейшее развитие в нашей стране, спасенной Алешей. Очевидно, той троице больше понравилась бы Болгария, расчлененная соседями, а не Болгария сохраненная. Как-то «патриотичнее» было бы, если бы мы отдали своих соотечественников из южной части Болгарии Греции и Турции, лишь бы только нас не спасал СССР, лишь бы только сейчас у нас не было советских памятников. Проклиная Алешу, эта троица фактически проклинает свою страну, спасенную от третьей национальной катастрофы. И попробуйте сказать мне теперь, что это не антиболгарское умопомрачение наших соотечественников!
По случаю 9 мая министр иностранных дел Болгарии присоединился к антироссийской декларации девяти стран Восточной и Центральной Европы плюс… США. В нем говорится, что после 1945 года «Советский Союз удерживал другие нации в железной хватке» и что «миллионы были лишены своих прав и фундаментальных свобод». Однако в этой «железной хватке» Болгария из бедного аграрного государства превратилась в индустриальную страну с диверсифицированной экономикой. В этой хватке болгарин забыл, что такое голод, в отличие от того, что было ранее. Опять же в этой «железной хватке» наша страна приобрела новые виды промышленности, в том числе атомную, с новыми видами транспорта, и в конце 80-х годов вошла в тридцатку лучших в индексе человеческого развития ООН. У миллионов болгар была работа, бесплатное образование и здравоохранение, ценная культура. В этой «железной хватке» болгары жили спокойно, без потрясений безработицы, увольнений или преступности. И мы легко поднимались по демографической лестнице — с каждым десятилетием, начиная с 1951 года, мы увеличивались в среднем примерно на 500 000, в самом конце 1980-х годов нас было почти 9 миллионов.
А согласно подписи министра, получается, что мы, болгары, какие-то мазохисты — мы рожали больше, чтобы наших детей «удерживали в хватке». Неправильно говорить о других странах, подписавших декларацию, но в те времена «схваченная» Болгария совершила скачок в своем цивилизационном развитии. Да, не было многопартийной демократии, но люди получили современное жилье. Да, в первые двадцать лет после Победы были лагеря, но Болгария смогла занять 27-ое место в Индексе человеческого развития. Да, это была диктатура и «без фундаментальных свобод», но у нее была свобода двигаться вперед и вверх.
Мир полон сочетания несочетаемого. Слишком инфантильно оценивать развитие только по критерию псевдодемократии и свободы и при этом быть беднейшим в Европе. И втягивать нашу страну в эту антироссийскую декларацию — просто инфантилизм. Очередное антиболгарское проявление — на этот раз со стороны министра иностранных дел Болгарии.