На прошлой неделе мы обсуждали предположение о том, что Россия отказалась от Асада как своего союзника, и пришли к выводу, что интересы Кремля и условия не изменились, поэтому Москва продолжает поддерживать Асада…
Параллельно с этим тезисом на повестке дня возникло еще одно предположение: Россия якобы заключила с США «соглашение о переделе».
И сегодня мы проанализируем это утверждение.
США и Россия — на противоположных фронтах
Сразу отметим, что в «анализах», в которых озвучивается это предположение, нет никаких конкретных оснований, есть лишь допущения, отсылки к истории…
Считается, что, если после Второй мировой войны США и Россия (СССР) смогли договориться о переделе Европы, то и сегодня они могут заключить похожее соглашение по Ближнему Востоку…
Соглашения всегда достигаются, а «соглашение о переделе», как правило, требует объявления «общей / совместной» победы на той территории, которая будет подлежать переделу…
США и Россия находятся на противоположных фронтах на Ближнем Востоке, их борьба / конфронтация продолжается и, судя по всему, даже распространится на Восточное Средиземноморье. Буквально вчера ВМС США заявили, что российские Су-35 осуществили небезопасный перехват американского самолета-разведчика в Восточном Средиземноморье (27.05.2020).
Иными словами, это признаки не завершения борьбы, а, наоборот, его продолжения как в региональном, так и в глобальном масштабе, которое может еще более обостриться.
Цель США — создать трясину для России
Сирийский фронт, как и украинский, является частью конфликта между США и Россией.
Напротив, США преследуют цель — сделать Сирию трясиной для России! Специальный представитель США по Сирии Джеймс Джеффри (James Jeffrey) совершенно ясно сказал об этом: «Мы будем сохранять наше военное присутствие в Сирии, и наша цель — превратить войну в Сирии в „непролазную трясину" для России» (14.05.2020).
Одним словом, утверждение о том, что «США оставят Ближний Восток России, чтобы переключиться на Китай», противоречит самой природе вещей.
США рано или поздно уйдут с Ближнего Востока (и отчасти уже уходят), но это происходит / будет происходить в результате сопротивления региона, а не делегирования полномочий России!
Беспокойство по поводу сотрудничества России — Израиля
Более того, гегемония США идет на спад, и США переходят в защиту. Ближний Восток в некотором смысле по-прежнему остается линией обороны США против Китая и России.
Восьмичасовой визит госсекретаря США Майка Помпео (Mike Pompeo) в Израиль состоялся для того, чтобы не столько поговорить о «плане аннексии», сколько выразить беспокойство, испытываемое США относительно израильско-китайского сотрудничества. «Сотрудничество Израиля с Китаем ставит под угрозу работу Вашингтона с Тель-Авивом по важным проектам», — сказал Помпео (14.05.2020).
Вскоре, через две недели, произошло следующее событие: «Китайская компания, которая вошла в число двух последних участников тендера, организованного в Израиле для создания опреснительного сооружения предположительной стоимостью около 1,5 миллиарда долларов, из-за давления США снялась с конкурса» (27.05.2020).
Другими словами, США заняты решением проблемы — как разорвать связь инициативы «Пояс и путь» с Ближним Востоком, и хотя США частично выводят военных из региона, перед ними будет стоять именно такая задача.
С другой стороны, беспокойство США вызвано не только китайско-израильским сотрудничеством, но и российско-израильскими отношениями!
Интересы и условия
Конечно, между союзниками бывают и есть проблемы. Как, например, между Турцией и Россией по Ливии или между Ираном и Россией в связи с политикой Турции в Идлибе.
Кроме того, Москва пытается управлять израильско-иранским конфликтом, сохраняя отношения с обеими сторонами.
Вместе с тем очевидно, что присутствие Ирана в Сирии используется США и Израилем как повод для давления на Россию.
Одним словом, это многопараметрические уравнения…
Вопрос не так прост, чтобы рассматривать его в плоскости межличностных отношений. Нельзя анализировать огромный Ближний Восток, утверждая, что «на самом деле Путин лично ненавидит Асада», или строя свои рассуждения так: «Поскольку зять Трампа — еврей…»!
Есть правило: политика меняется тогда, когда меняются интересы и условия!