Marianne (Франция): пока в Дижоне идут аресты, общины ведут разговоры

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
После первых задержаний среди чеченской общины 18 июня и развертывания мощных сил полиции в квартал Грезий вернулось спокойствие. Кроме того, накануне представители чеченской и магрибской общин провели примирительное собрание.

Пять представителей чеченской общины были задержаны ранним утром 18 июня во Франции, в первую очередь в Дижоне, где недавно была зарегистрирована вспышка насилия. Как сообщает близкий к следствию источник, в общей сложности рассматривались «шесть объектов», все из них — представители чеченской общины. Аресты проводились в основном в Дижоне и Безансоне, но их результаты пока неизвестны.

Ночью с 17 на 18 июня в Грезий воцарилось спокойствие. Резкий контраст после четырехдневной вспышки насилия с подожженными автомобилями и мусорными баками, которая последовала за рейдом чеченцев: те пришли, чтобы поиграть мускулами и помахать арматурой после нападения на одного из них в прошлый четверг.

Стоит отметить, что не менее десяти полицейских машин были размещены на территории между площадью Галилея и улицей Рене Сегена, где еще недавно царил хаос. Жизнь вернулась в нормальное русло? Сложно сказать наверняка. «Ночь только начинается, — говорит полицейский. — У нас с ними что-то вроде игры…» В любом случае, то же самое наблюдается и в Шенов, еще одном пригороде Дижона, где недавно вспыхнули беспорядки. Молодые люди записывали на камеру, как стреляют по камерам видеонаблюдения, и выкладывали это в Snapchat. Но и здесь фургоны спецназа патрулируют теперь почти пустые улицы. Накануне вертолет жандармерии вел наблюдение за территорией до 2 ночи, а на дорогах установили заграждения. Проверки участились, и те, кто устраивают погром, больше не могут свободно ходить, как говорит один местный житель.

Некоторые рассматривают это перемирием не только как результат полицейского вмешательства, но и как прямое следствие прозвучавшего днем ранее призыва расположенной на периферии города мечети Братства. «Полицейские играют свою роль, а мы выполняем наш гражданский долг», — говорит имам Мохаммед Атеб, региональный представитель «Мусульман Франции». Этот близкий к «Братьям-мусульманам» (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.) религиозный деятель сыграл ключевую роль в проведении встречи с представляющим чеченскую общину имамом Мохаммедом эль-Мжиди. «Наш гражданский и даже религиозный долг в том, чтобы участвовать в урегулировании разногласий, укреплять взаимопонимание и гражданское братство, продвигать сплоченность и национальное единство», — пишет Мохаммед Атеб на своей странице в Facebook от имени «Мусульманской молодежи Франции» в Бургундии (он возглавляет эту организацию). Как бы то ни было, по нашим сведениям, нынешнее примирение (Мохаммед Атеб говорит, что не знает подробностей) опирается на более конкретные вещи, чем его красивые слова.

Три барана

Несколько источников утверждают, что три совершивших нападение на чеченца молодых человека (им от 14 до 18 лет) живут не в Грезий, а в Кетиньи. В любом случае, переговоры двух общин прошли именно в том квартале. Воинственно настроенным чеченцам пообещали, что виновные (пока они не найдены) будут наказаны. Кем и как? Неизвестно. Чеченцы в свою очередь принесли извинения за попавшие в новости беспорядки… и принесли в символический дар трех баранов. «Мне не подтвердили, что все было именно так, но этот шаг мог быть направлен на помощь нуждающимся семьям», — предполагает не скрывающий недоумения имам Мохаммед Атеб. На собрании, где удалось побывать журналисту «Марианн», действительно обсуждался такой подарок, который рассматривается как символ примирения в преддверии грядущего праздника Ураза-байрам.

Как бы то ни было, мирная инициатива мечети пришлась по душе не всем. «Почему ислам снова оказывается в центре происшествия, к которому не должен иметь никакого отношения?— возмущается преподаватель, который вырос и до сих пор живет в Грезий. — Надоело, что нас рассматривают исключительно через призму происхождения или религии, хотя мы — французы на протяжении трех поколений!»

Хотя коммунитаристская сторона вопроса вызвала немало споров после выхода нашей статьи, некоторые, в том числе имам Атеб, не видят в этом проблемы и пытаются уйти от острой темы: «Я не признаю какой-либо коммунитаристский подход. Кроме того, сами чеченцы говорят, что это противостояние никогда не опиралось на одну лишь общинную принадлежность». Тем не менее все самые весомые голоса все же собрались именно на территории мечети…

 

Обсудить
Рекомендуем