Западные агентства обвинили Россию в испытании нового оружия, способного выводить из строя спутники и разрушать коммуникации во всем мире. Хотя Москва отрицает это, но есть достаточно доказательств, чтобы встревожить влиятельных политиков в Европе и Америке.
Бен Уоллес (Ben Wallace), министр обороны, в своей статье, опубликованной в газете «Санди телеграф» (Sunday Telegraph), отметил, что Китай тоже разрабатывает наступательное космическое оружие, и это должно быть отражено в докладе по безопасности, который готовится в настоящее время Уайтхоллом. По его словам, правительство должно принять концепцию «обороны следующего поколения» (next-generation defence), чтобы «добиться преимущества над соперниками за счет более значительного технологического превосходства и постоянной сфокусированности на инновациях».
Однако вместо зеркального ответа следует предпринять усилия для того, чтобы в зародыше задушить гонку вооружений в космосе. Многосторонние подходы не особенно востребованы в тот момент, когда президент Соединенных Штатов столь враждебно настроен в отношении международных организаций. Однако даже в 1980-е годы, в самый разгар холодной войны, было возможно добиться ограничения распространения ядерного оружия с помощью разработки межправительственного договора. Переговоры никогда не были легкими, однако их участники признавали взаимную выгоду в случае достижения соглашения.
Если Россия занимается разработкой оружия для «звездных войн», то ее нужно остановить. Один из возможных способов состоит в том, чтобы ответить угрозой на угрозу. Россия нуждается в спутниках так же, как и мы. Вот что сказал член Парламента от партии консерваторов Боб Сили (Bob Seely): «Если можно будет уничтожить наши спутники, то мы вернемся в Средние века». Но если гонка вооружений начнется, будет сложно ее остановить, при этом всегда существует риск катастрофического просчета. Следует изучить возможность достижения международного консенсуса о запрете на милитаризацию космоса — хотя бы для того, чтобы продемонстрировать лживость отрицаний со стороны Москвы.