Социал-демократы до сих пор решительно отрицали связь организованной преступности с миграцией.
Но во время интервью для Aktuellt мы услышали от премьер-министра Стефана Лёвена иное.
«Если количество мигрантов достигает таких размеров, что не справляешься с интеграцией, то в обществе начинает нарастать социальное напряжение, и это нехорошо», — сказал Стефан Лёвен в интервью.
Стефан Лёвен долгое время говорил, что проблему преступных группировок нельзя связывать с миграцией. В передаче «Шведского телевидения» (SVT) Agenda в ноябре прошлого года он, например, на этот вопрос решительно ответил «нет». Премьер-министр объяснил тогда, что организованная преступность связана с сегрегацией, социальными разрывами и зонами отчуждения.
Во время парламентских дебатов лидеров партий в среду Стефана Лёвена спросили, почему он не видит связи между большим количеством мигрантов и ростом преступности.
Тогда Лёвен ответил: «Когда мигрантов настолько много, что не справляешься с интеграцией, то, конечно, риск возникновения таких проблем, какие мы сегодня видим, увеличивается. Это абсолютно ясно».
«Появляется социальное напряжение»
И когда он давал интервью для вечерней передачи Aktuellt, он немного развернул свои объяснения.
SVT: Как это понимать, вы считаете, что большое количество мигрантов ведет к росту преступности?
«Если количество мигрантов достигает таких размеров, что не справляешься с интеграцией, то в обществе начинает нарастать социальное напряжение, и это нехорошо», — сказал Стефан Лёвен.
Также он сейчас впервые публично признал, что эти проблемы действительно есть в Швеции, сказав, что именно из-за этого правительство и решило изменить миграционную политику.
«Да, они у нас есть, и потому правительство, которое я возглавляю, позаботилось о том, чтобы изменить миграционную политику», — сказал Стефан Лёвен.
«Нужно улучшить интеграцию»
Премьер-министр добавил, что много лет подряд Швеция принимала так много мигрантов, что страна оказалась неспособна обеспечить достаточную интеграцию.
«Если недостаточно много взрослых работает, то дети, которые это видят, могут подумать, что это нормально. Есть и другие точки напряжения. Да, это проблема, — сказал Стефан Лёвен и продолжил: — Поэтому правительство, которое я возглавляю, изменило миграционную политику, и мы теперь принимаем гораздо меньше людей. Кроме того, в январском договоре зафиксировано наше единое мнение, что мы должны справляться с интеграцией гораздо лучше, приезжие должны иметь лучший доступ к рынку труда, получать хорошее языковое образование и больше знаний о нашем обществе».