Русский «демон» Сергей Полунин, с тату Путина на груди: «В любой стране есть и плохие, и хорошие люди» (El Mundo, Испания)

Скандально известный русский танцор шокировал кинофестиваль в Сан-Себастьяне фильмом «Обыкновенная страсть». Оказалось, он не играл поклонника Путина, он был этим поклонником.

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В интервью El Mundo русский «демон танца» Полунин, уехавший в Англию в 13 лет в начале нулевых, рассказывает о своих спектаклях и фильмах, а также об опасности некоторых убеждений. Оказывается, западное общество не терпит даже символической поддержки Путина и критики гей-движения. Полунин поплатился за это увольнением из Парижской оперы.

На кинофестивале в Сан-Себастьяне, который завершился в субботу (26 сентября), одним из наиболее ярких фильмов стал французский фильм «Обыкновенная страсть» режиссера Даниэли Арбид, главные роли в котором исполнили Летиция Дош и скандально известный танцор Сергей Полунин. Полунин играет женатого русского человека, в которого по уши влюблена преподавательница литературы. Но вот беда: отношения этот мужчина может поддерживать только через секс. Фильм пестрит откровенными сценами, в которых Полунин обнажает свои татуировки. Правда, татуировка в форме сердца, которую он сделал потом на лице, в фильме не появляется, но зато там есть изображение Владимира Путина на груди.

«В кино и танцах энергия идет в противоположных направлениях. В фильме необходимо раствориться, быть как можно более расслабленным и не напрягать мышцы. В балете нужно танцевать так, чтобы даже в легких движениях зритель почувствовал энергию», — объясняет Полунин на своем мастер-классе. «Когда ты танцуешь, ты не можешь скрыть свое нутро: хороший ты человек, негодяй или просто зол. Но оголиться по-настоящему — совсем другое дело».

Полунин является медийной фигурой не только из-за своей танцевальной карьеры, но и из-за своей неоднозначной деятельности. Он родился на Украине в 1989 году, в 13 лет переехал в Лондон, где стал самым молодым солистом в Королевском балете. На пике своей славы он решил начать сольную карьеру, не скрывая при этом своих очень оригинальных убеждений. Так, он несколько раз высказывался в поддержку Путина (еще до того, как сделал татуировку с его лицом), а также был уволен из Парижской оперы после гомофобных высказываний. Одной из попыток запечатлеть его проблемную личность стал документальный фильм «Танцовщик» 2016 года.

«Я не могу играть роль персонажа, который совсем не похож на меня в жизни, отдаленного от меня человека, — говорит он о сходстве себя с главным героем фильма, — ну, как можно играть отвлеченно, если происходящее на экране связано с твоим опытом, с твоим видением русского человека? Когда я танцую или, например, играю принца, этот принц всегда должен быть немножко как я. В фильме же герой — это комбинация персонажа из сценария фильма и твоего внутреннего я. Всегда на ум приходит Марлон Брандо, как замечательно у него получалось это совмещать».

Полунин комментирует основной месседж фильма «Обыкновенная страсть» следующим образом: «Мы становимся одержимы людьми из-за происходящих в нас химических реакций. Я не знаю, что такое любовь, но я знаю, что это самое сильное чувство. Иногда мы одержимы тем, чего не имеем. В случае с этим фильмом мой герой выкладывается в отношениях, но не полностью. И его дама знает, что навсегда удержать его ей не удастся».

«Люди хотят сильных чувств, и чем сильнее эмоции, тем они привлекательнее», — продолжает он. «Это зависит от того, что каждый человек хочет чувствовать: одни люди предпочитают боль, другие любят быть жертвой, третьи хотят страдать, четвертые хотят быть в безопасности».

Он добавляет: «Вкусы многих людей определяются тем, что они пережили в детстве. Если отец над тобой издевался, то, скорее всего, ты найдешь парня, который не будет к тебе хорошо относиться, потому что ты привыкла к такому отношению».

Полунин также знает о своей дурной славе: «Политика поделила нас всех на Запад и Восток. И, конечно же, то, чего мы не знаем, пугает и завораживает нас одновременно. А вот по моему опыту, в любой стране есть плохие и хорошие люди», — говорит он о предрассудках.

«Мне было страшно уезжать из Англии в Россию, особенно из-за политики», — вспоминает он о своем уходе из Королевского балета. «Когда я пришел в свою квартиру, я увидел молоток и поставил его у двери, сказав самому себя, что он мне нужен для самозащиты. Я не был знаком с местной культурой, я боялся, поэтому я замкнулся в себе. Но вскоре я обнаружил, что Россия не отличается профессионализмом, зато люди здесь человечнее. Зачем замыкаться в себе, если вокруг так много хороших людей? Это был очень хороший урок. Я понял, что у всех нас одинаковые потребности: быть любимыми, быть счастливыми и быть со своей семьей».

«Плохая репутация усложняет мне работу, — признается танцор. — Когда мне было 20, я говорил: „Это круто". Потом я начал верить в то, что пишут обо мне СМИ, потому что сам себя знаю плохо. А это оказалась ловушка».

«Быть плохим — значит выбрать другой путь. Если вы не являетесь частью системы и идете по другой дороге, вас будут демонизировать. Ты не такой, как все, с тобой что-то не так. И когда ты вмешиваешься в политику, тогда все приобретает серьезный характер. Потому что они используют все, что угодно против тебя. Вот почему я предпочитаю сосредоточиться на более гуманитарных вопросах, чтобы уйти от политики. Как только вы выберете политическую сторону, другая сторона причинит вам как можно больше вреда и попытается выставить вас тем, кем вы не являетесь».

В случае Полунина его гомофобные заявления и поддержка Путина привели к демонизации его образа. «Меня поражает то, как радикально меняются люди. Люди, которые любили меня в фильме «Танцовщик», потом стали говорить: «Боже мой, я думал, что я тебя знаю, а это не так! Не нравишься ты мне, ты злой человек».

«Политика — это работа, — говорит он. — Взять, к примеру, Испанию: как осчастливить и заставить выжить 40 миллионов человек, когда 10 миллионов не счастливы? Вот в чем заключается работа: обеспечить счастье и жизнь большинства. Ты не можешь помочь каждому конкретному человеку, но ты должен показать большинству, как  выжить, как прогрессировать».

«Я понимаю политиков, — заканчивает он. — Я думаю, что это очень тяжелая работа, потому что в ней всем не угодишь, что бы ты ни делал. Это ужасно. Более того, люди играют с властью, в политику вовлечен капитал… И все же цель политики — сделать большинство людей счастливыми. В моей команде восемь человек, и делать их счастливыми — уже трудная работа. Сложно представить, каково это — управлять целой страной. Поэтому я думаю, что мы должны брать на себя часть ответственности. И если, например, из-за пандемии мы не можем пойти в магазин, не нужно винить в этом президента».

Обсудить
Рекомендуем