Нет, это было не послание президента парламенту и стране. Потому что подобное послание на треть является отчетом о сделанном, на треть — анализом текущей ситуации и на треть — планом действий на будущее. Но у президента Зеленского получился лишь часовой рассказа о достижениях, свершениях и победах.
Это было бы уместно в выступлении главы державы, который сообщает о своем намерении баллотироваться на второй срок — тогда да, песнопения о том, что я самый лучший. Но сегодня мы ждем от президента точного понимания происходящего и наличия конкретных планов преодоления тех проблем, с которыми мы столкнулись. Но — увы.
О якобы проведенном аудите страны заявлено, но конкретики — ноль. Рассказано, что в диджитализации в виде приложения «Дия» мы впереди планеты всей. А проведите опрос в офисе президента, сколько тамошних людей скачало «Дию» и разобралось в ней? А тогда зачем нам втюхивать то, чем вы не пользуетесь сами?
Президент гордился небывало низкими процентными ставками, чем с радостью пользуется бизнес. Да нет этого в масштабе страны! Зато есть пирамида ОВГЗ (облигации внутреннего государственного займа — прим. ред.) с самыми высокими процентами доходности в Европе…
И так практически во всем, о чем говорил президент. То есть, это отчет о его мечте, о виртуальном рае, в котором живет персонально Владимир Зеленский. А у нас за окном невнятный бестолковый карантин при медицине, близкой к коллапсу, экономический кризис с неуклонно растущими ценами, перемирие, которое не ведет ни к миру, ни к возврату территорий.
Что характерно, Зеленский искренне верит в то, что произносит. Уверен, что так же искренне, убежденно, с блеском в глазах он бы рассказал нам о героических буднях украинского поселения на Луне. Или на темной стороне Солнца.
Констатирую, что связка «Андрей Ермак и Михаил Подоляк» явно угадала умонастроения Владимира Александровича. Потому что в выступлениях президента не добавилось информативности, они стали менее яркими и образными, но зато куда более комплиментарными по отношению к самому президенту и его действиям. Особо показателен в этом смысле финал выступления, где президент провозглашает, что даже если бы он знал, как сложно будет спасать страну, он бы все равно пошел в президенты.
Простите, вот это кого он так отчаянно убеждает? Нас? Так мы уже проголосовали и с этим живем. Себя? Так зачем делать это публично — мы же в психотерапевты не нанимались.