Корпоративное обучение: урок, который нельзя выучить быстро (New Economy Observer, Нидерланды)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Мир стремительно меняется, и есть только один способ за ними успеть – это образование. Ожидается, что процесс получения знаний в следующее десятилетие будет как никогда стремительным. Автор акцентирует внимание на России, которой удалось совершить огромный прорыв в этой сфере.

Есть только один способ успеть за происходящими изменениями — это образование, но, к сожалению, мир до сих пор с трудом усваивает этот урок. Корпорации же уже сейчас обеспокоены, что отстанут в этой гонке за знаниями.

В течение следующего десятилетия процесс получения знаний будет как никогда стремительным. Диплом вуза станет скорее не финишной чертой, а лишь стартом непрерывного обучения длиной в жизнь.

При этом наблюдаемые нами процессы никак не связаны с коронавирусом, поскольку массовые технологические изменения, в частности, цифровая революция, сокращают рабочие места быстрее, чем когда-либо. Эту тенденцию уже окрестили «глобальной революцией в сфере переподготовки», и корпорации делают всё возможное, чтобы не остаться в стороне.

Еще в 2017 году компания Dell Technologies прогнозировала, что 85% профессий, которые появятся в 2030 году, еще не изобретены. И этот тренд был до того, как пандемия коронавируса перевернула все — от офисной культуры до работы авиакомпаний, правительства и, конечно же, цены на нефть. 

По мнению McKinsey, «целенаправленное обучение» на протяжении всей карьеры — это фундаментальный навык, необходимый уже сегодня.

Исследования BCG показывают, что компаниям потребуется повысить квалификацию или переподготовить примерно 60% своих сотрудников в течение следующих двух-пяти лет. Это непростая задача, так как персонал — это ценность любой компании, которая стремится оставаться конкурентоспособной и идти в ногу со временем.

Согласно докладу IBM, процесс переобучения в компаниях сейчас занимает в среднем 36 дней в год, хотя еще пять лет назад эта цифра была не превышала трех дней.

При этом у каждой компании есть своя стратегия, которая зависит от конкретных целей и задач.

Например, с начала пандемии количество входов в систему и завершение учебных курсов SAP Learning Hub увеличилось на 33%, а среди популярных тем, которые осваивали специалисты, были устойчивые цепочки поставок с использованием интернета вещей, а также машинное обучение.

Такие компании, как Infosys или IBM, сегодня создают собственные передовые университеты. Например, Северо-Восточный Университет (США) и IBM уже наладили стратегическое сотрудничество в области обучения, чтобы интегрировать внутренние образовательные программы компании с академическими университета. Infosys строит кампус площадью 100 акров в городе Индианаполисе (США), чтобы предоставить своим сотрудникам и клиентам возможность «своевременного обучения».

Аналогичные тенденции наблюдаются и на развивающихся рынках.

В России многие компании совершили огромный прорыв за последние годы, доказав, что они способны обновлять свои мощности и улучшать свои услуги.

Сбербанк, крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, открыл кампус в стиле Пало-Альто на окраине Москвы в своем Корпоративном университете. Его программы разработаны INSEAD, а также собственными силами Сбербанка и включают сеансы виртуальной реальности, которые стали прорывом в корпоративном обучении огромного числа сотрудников.

В «Сибуре», крупнейшей нефтехимической компании России, где работают более 23 000 человек, и, несмотря на недавнюю тенденцию к электронному обучению, вызванную пандемией, также стремятся идти в ногу со временем. 

«Сегодня успех современного высокотехнологичного и наукоемкого производства напрямую зависит от профессионализма сотрудников. Компании по всему миру вкладывают миллиарды долларов в свой главный актив — людей, что позволяет им совершенствовать и осваивать новые технологии производства и безопасности», — подчеркнул Михаил Карисалов, генеральный директор и председатель правления ООО «Сибур».

«В этом смысле „Сибур" не исключение. Мы понимаем, что инвестиции в образование наших специалистов — это не только гарантия укрепления технологического лидерства и устойчивости компании, но и способ улучшить качество жизни наших сотрудников. „Сибур" как высокотехнологичная компания имеет четкое представление об отраслевых тенденциях и наиболее востребованных технологиях будущего, что позволяет нам обеспечивать сотрудников передовыми навыками и квалификацией», — добавил он.

По этой причине был создан Центр развития инженерно-технических экспертиз «СИБУРИНТЕХ», который находится в непосредственной близости от крупнейшего производственного кластера «Сибура» в Тобольске. «СИБУРИНТЕХ» — уникальный учебный центр как по масштабу, так и по содержанию. Это позволяет сотрудникам и будущим специалистам осваивать новые специальности и постоянно повышать квалификацию, не останавливая производство. При этом он не конкурирует с университетами, а наоборот дополняет учебный план программами, созданными с учетом потребностей современных высокотехнологичных производств.

«Недавно мы начали сотрудничать с АНО „Международный центр компетенций в горном инженерном образовании" под эгидой ЮНЕСКО. Мы планируем создать региональное представительство ЮНЕСКО на базе „СИБУРИНТЕХ", что усилит взаимодействие между компанией и Международным центром компетенций в развитии человеческого инженерного и технического потенциала. Мы рады возможности сотрудничества и верим, что статус партнера и признание ключевой образовательной платформы „Сибур" международным профессиональным сообществом позволит нам стать одной из ведущих экспертных площадок для развития и накопления лучших практик в области обучения и развития сотрудников и обмена опытом с международным профессиональным сообществом», — заключил Карисалов.

Согласно опросу, проведенному Arizton в первом квартале 2020 года, в США 72,78% взрослых респондентов уже считают себя учениками на протяжении всей жизни. И 63,2% рабочей силы (или примерно 36,4% от общей численности взрослого населения) ежегодно получают дополнительное образование или обучение с целью повышения навыков, которые способствуют их карьерному росту.

В целом, согласно отчету Research and Markets, глобальный рынок корпоративного обучения вырастет на 52,7 миллиарда долларов в течение 2020-2024 гг., при этом среднегодовой темп роста составит 10%. Данные показывают, что движущими силами рынка являются растущее использование базового обучения и растущий охват цифровых технологий.

Подобное образование будет иметь более важное значение, чем когда-либо в течение следующего десятилетия, учитывая, что пандемия приведет к исчезновению ряда профессий. Если сектор высоких технологий еще сможет пережить пандемию, то многие другие отрасли вряд ли.

В мае Международная организация труда (МОТ) подсчитала, что 94% глобальной рабочей силы проживает в странах с активными мерами по закрытию рабочих мест, где предприятия несут серьезные убытки.

То есть пандемия только ускорила отток или эволюционный цикл бизнеса. Это означает, что в ближайшем будущем миллионы безработных или будущих безработных могут обнаружить, что их навыки больше не будут востребованы по мере восстановления экономики. Для компаний, заинтересованных в привлечении и сохранении талантов, которые остаются основой их бизнеса, это представляет собой огромную проблему.

Обсудить
Рекомендуем