Yahoo News Japan (Япония): Япония восстанавливает транспортный коридор на Европу по Транссибу

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В ноябре-декабре министерство транспорта Японии возобновляет использование Транссиба для доставки грузов в Европу. В 80-е годы доля этого коридора в японском грузопотоке составляла 20%. В Японии снова почувствовали выгодность этой транспортной артерии. Японские читатели поддерживают.

Министерство транспорта Японии в ноябре-декабре нынешнего года собирается запустить по транспортному коридору Транссиба ряд «пилотных» поездов (блок-поездов), которые будут доставлять одним пакетом без перегрузки контейнерные и другие грузы из Японии в Европу. Когда-то в 1980-е годы до 20% объемов грузов на линии Япония-Европа шло через транспортный коридор Транссиба (Владивосток-Москва). По тем временам это было дешевле и быстрее морского, а тем более авиационного транспорта. К сожалению, с раcпадом Советского Союза и начавшейся деградацией его железных дорог эта артерия потеряла свое значение, и в 1990-х годах объем перевозимых по Транссибу в Европу японских грузов сократился в 40 раз.

Сегодня ситуация в России кардинально изменилась. Значительно повысилось качество, безопасность и скорость транспортировки грузов с использованием возможностей серьезно укрепившихся российских железных дорог. В этой связи с апреля 2018 года Япония и Россия совместно приступили к «пилотным» транспортным проектам сначала на плече Япония-Москва, а в 2019 году — Япония-Европа. Всего за это время было пропущено по Транссибу и российской РЖД 11 «блок-поездов».

Анализ всех показателей показал достаточно высокую рентабельность и эффективность этого проекта, особенно в том, что касается контейнерных перевозок. В ходе реализуемого в ноябре-декабре этого года очередного проекта грузы для «блок-поездов» будут отправлены из японских портов Йокогама (5-6 ноября), Кобэ (8 ноября) и Тояма (12 ноября). В порт Владивосток они должны прибыть 13-14 ноября. 18 ноября блок-поезда покинут Владивосток и направятся в Москву, а оттуда в белорусский Брест и далее на польскую ж/д станцию Малашевиче. По результатам реализации пилотного проекта министерство транспорта Японии примет решение о возможности регулярного направления грузопотоков на Европу через Транссиб.

Комментарии японских читателей

fwi

А что, вполне даже подходящий вариант. Особенно для загрузки портов на Японском море. Из них можно было бы направлять контейнеры небольшими судами во Владивосток, а дальше на Транссиб. И работа у людей в маленьких городах была бы!

nik

А если в далеком будущем протянуть Транссиб до Японии? Вот было бы здорово!

m*

Как бы я хотел когда-нибудь на самолете долететь до Владивостока, а оттуда на поезде — в Европу!

yod

Конечно, Транссиб — это гораздо реалистичнее, чем Северный морской путь! До этого пути еще доберись, а здесь все рядом.

h13

Да, все это интересно. Но нужно помнить о том, что таким образом наше правительство экономически помогает России. И все равно «северные острова» нам Россия не отдаст!

08uk

Конечно, Транссиб очень интересен для Японии с точки зрения грузового сообщения с Европой. И Северный морской путь тоже интересен. Но везде есть политика. А что скажут наши союзники американцы? Они противятся экономическому возрождению России. И как Японии вести себя в этой ситуации?

shihon shumisha

Удивительно! Никогда не думал, что в 80-х годах в разгар «холодной войны» 20 процентов наших грузов на Европу шли через Советский Союз, через Транссиб!

kum

Россиянам уже давно пора пускать по Транссибу скоростные поезда типа Синкасэна. Вот тогда действительно будет «Транссибирский супер-экспресс»! 

Обсудить
Рекомендуем