Согласование внешней политики с ЕС прописано в 31 главе, то есть это последний пункт в процессе вступления в Евросоюз. Черногория еще не начинала переговоры о 31 главе. Если все пойдет по лучшему сценарию, то эту главу Черногория «откроет» только лет через шесть. Но и тогда она не будет обязана немедленно вводить санкции против России (если они к тому моменту сохранятся), а должна будет только подумать об их введении.
Сербия и Северная Македония участвуют в том же процессе вместе с Черногорией, но они не ввели санкции против России. Брюссель от них этого и не требует. То, что мы обязаны вводить санкции против России на пути в Европейский Союз, абсолютная ложь. Санкции не были обязательными и в 2014 году, когда их вводили. Просто Мило Джуканович пошел на ритуальный шаг, желая продемонстрировать верность своим новым западным хозяевам и решимость навсегда отступиться от России.
Продление позорных санкций против России, которые, судя по опросам, не поддерживают более двух третей граждан Черногории, совсем не ответственный шаг на пути в ЕС, а сохранение «наследия» бандитского режима Мило Джукановича. Тому, что в дипломатии его «наследие» явно пестуют, удивляться нам не приходится, так как во главе министерства встал господин Радулович, который при прошлом режиме и в фашистскую эру Срджо Дармановича возглавлял Дирекцию по ЕС в МИДе.
И после этого нам говорят: «Не критикуйте новое правительство, дайте ему сто, двести, триста дней…» Да, пусть наследие Мило Джукановича хорошенько закрепят.