С начала времен растения и животные ведут обмен. Растения благодаря фотосинтезу становятся пищей для животных, а животные за счет обмена веществ дают пищу растениям. Вода с воздухом работают как экосистема для этого синтеза.
С тех пор как человек начал возделывать землю, он использует экскременты в качестве удобрения, чтобы посадки лучше росли. Еще сто лет назад экскременты были важным товаром, и ими тщательно удобряли поля, поставляя из городов по морю или по суше. И по сей день куриный помет и конский навоз высоко ценятся агрономами.
Хотя, на взгляд современного человека, в городах раньше воняло и повсюду были экскременты, зато грунтовые воды были чистыми, а кристально-прозрачные озера кишели рыбой. Когда в XX веке появились ватерклозеты, и экскременты стали смываться в природу как попало, а в сельском хозяйстве их заменили искусственными удобрениями, баланс пошатнулся. В городах запах исчез, зато начали вонять грунтовые воды, озера и моря.
Сегодня с худшими последствиями помогают справиться очистные сооружения, которые становятся все более эффективными. На уровне организмов удалось добиться довольно хороших результатов, а вот на уровне бактерий и молекул ситуация по-прежнему катастрофическая.
Совершенно ясно, что нам нужна новая система, которая заменит в туалетах водяной слив. Например, слив с использованием масла. Масло отличается от воды тем, что оно гидрофобно и прекрасно подходит для закрытой системы, поскольку не поглощает мочу и экскременты. Во время самого процесса большая часть экскрементов и воды будет попадать на дно системы, собираясь под более легким маслом, после чего эту массу можно будет смыть в резервуар.
В резервуаре экскременты будут постепенно опускаться на дно, после чего их сепарируют и, смешав, например, с торфом, отправят на замену искусственным удобрениям в сельском хозяйстве. Масло из резервуара можно будет использовать снова, после того как его дезодорируют и дезинфицируют при температуре более 100 градусов.
На практике масло можно заменить любой другой легкой водоотталкивающей субстанцией. Для спасения природы нужно лишь, чтобы хоть кто-то очнулся и взялся за дело.