По мнению графа Александра Ламбсдорффа (Alexander Graf Lambsdorff), заместителя председателя фракции Свободной демократической партии (СвДП) в бундестаге, завершение строительства спорного трубопровода «Северный поток — 2» предполагает изменение российской внешней политики.
«После этого можно будет также поговорить о том, нужно достраивать этот трубопровод или нет», — сказал Ламбсдорфф в четверг, выступая на радиостанции Deutschlandfunk. По его мнению, в сложившейся ситуации продолжение строительства — это неправильный путь.
Поскольку в этот трубопровод уже вложены миллиарды, а сам он построен уже более чем на 90%, партия СвДП, по словам Ламбсдорффа, выступает не за немедленный демонтаж, а за остановку строительства.
«Пока мы вновь не увидим определенную нормализацию немецко-российских и европейско-российских отношений», — добавил он.
В качестве примера Ламбсдорфф привел поведение России в украинском конфликте. Он считает, что «Северный поток — 2» является частью «геополитики, проводимой с использованием средств энергетики».
Запланированный правительством федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания Фонд поддержки строительства газопровода «Северный поток — 2» Ламбсдорфф назвал «фондом Газпрома». «99% текста его Устава посвящены защите климата и окружающей среды, однако 99% денег направляются в него непосредственно из компании Nord Stream 2 AG, которая и принадлежит Газпрому. А Газпром может назначать руководителя этого Фонда, а также определять там принципы экономической деятельности. Другими словами: да, здесь создается организация со скрытыми целями».
На прошлой неделе ландтаг в Шверине дал зеленый свет созданию в этой федеральной земле Фонда защиты окружающей среды. Этот ориентированный на достижение общественного блага Фонд должен поддерживать проекты в области охраны окружающей среды, охраны природы и защиты климата, но он может также участвовать в экономической деятельности. Так, например, запланировано приобретение этим Фондом строительных материалов и оборудования, необходимых для достройки трубопровода «Северный поток — 2».
Таким образом, насколько это возможно, будут предприниматься попытки обойти санкции, которые Соединенные Штаты грозят применить в отношении задействованных в строительстве трубопровода компаний.