Россия уже начинает беспокоиться о том, что армянское общество думает об Арцахской войне. Об этом на своей странице в Фейсбуке пишет политолог, директор Армянского Института международных отношений и безопасности Степан Сафарян, далее поясняя:
«Первая лакмусовая бумажка заключалась в том, что впервые в истории Армении после таких жестоких последствий власть в Армении не меняется после войны… Малочисленное хулиганство, совершенное в ночь на 10 ноября, было ее первой ласточкой, затухание 17+ на глазах у всех было ее печатью. 1998 г. Левон Тер-Петросян только осмелился говорить о компромиссах и ушел с поста, между тем Никол Пашинян, при котором были отданы земли, — на своем месте… Общество не выходит на улицы и не считает лидера страны предателем, а в лучшем случае проигравшим… Более того, общество больше склонно полагать, что если было предательство, то среди сил, скоординированных с севера, или думает, что война и отданные земли просто остались на Николе Пашиняне… Не думайте, что этот феномен не заметили вне Армении…
Президент России изначально заявил, что Никол Пашинян мог бы остановить войну раньше и на более выгодных условиях, но он этого не сделал… Оказалось, что это не так. Сам президент России позднее подтвердил, что именно Азербайджан, согласившийся на размещение российских миротворцев и прекращение боевых действий на "международно признанной территории", должен был согласиться на размещение на "своей территории" миротворческого контингента другого государства, то есть Армения могла только согласиться вывести свои вооруженные силы из регионов и не продолжать войну…
Тогда было объявлено, что это шушинский эпизод не позволил остановить войну: если бы Армения ранее заявляла, что согласна с перспективой турецко-населенного Шуши, особо подчеркивалось, что вопрос Шуши никогда раньше не входил в пакет урегулирования. Быстро выяснилось, что в 2001 г. в версии Ки-Уэста Шуши был отдельным и особым вопросом, и там слова Путина работают не против Никола Пашиняна, а против Роберта Кочаряна, за время которого эта версия была разработана с ее необычными деталями: Азербайджанский Шуши, связь Нахиджевана с Азербайджаном, Сюник/Мегри. Подробности закрались в заявление от 10 ноября 2020 года… Не говоря уже о тайне "падения" Шуши, отключении ПВО и озвученных фактах "дезертирства" в зонах ответственности пророссийских оппозиционных генералов…
Теперь было объявлено, что российский план никогда не обходил стороной вопрос статуса Арцаха. Но и здесь факты безжалостны. Сам Путин заявил, что статус Арцаха должен быть перенесен на будущее в условиях нового статус-кво. Стало быть, российский дипломат, который это отрицает, находится в нелицеприятном положении.
И вообще, очевидно, что тезисы российской пропаганды, что Россия не помогла Армении, потому что ей не нравился "Соросовский" Пашинян, Россия сделала все, но вот Пашинян не принял ранние и лучшие условия, и все такие тезисы провалились, и это замечают даже в России, понимая, что армянское общество наизусть знает, из-за чего была эта война и кто от нее выиграл. И зная, антироссийской демонстрации нет… И это уже дает им пищу для размышлений…»