«Владимир Великий» достроят по доработанному проекту многофункционального фрегата ближней морской зоны.
Минобороны объявило о намерении доработать программу по созданию отечественного корабля по программе корвета проекта 58250, класса «Владимир Великий».
Сейчас рассматривается возможность доработать проект, увеличить его возможности и достроить корабль, который должен стать флагманом украинского флота. О таких планах Defense Express сообщил Александр Миронюк, заместитель министра обороны Украины.
«Сейчас минобороны инициирована программа достройки национального корвета по новому переформатированному и доработанному проекту. По своим водоизмещению и возможностям, корветы проекта 58250 ближе к кораблям, которые сейчас классифицируются в отдельный субкласс — многофункциональные фрегаты ближней морской зоны. Поэтому появляется вариант внести соответствующие изменения во „Владимир Великий" и получить замену фрегату „Гетман Сагайдачный", который находится в эксплуатации уже двадцать семь лет», — заявил Александр Миронюк.
Со стороны Defense Express отметим, что корветы проекта 58250 имеют водоизмещение в две тысячи шестьсот пятьдесят тонн. Для сравнения, турецкие корветы класса Ada — две тысячи тридцать две тонны, немецкие класса Braunschweig одна тысяча восемьсот сорок тонн, а российские корветы, базирующиеся в Черном море, проекта 22160 и «Буян-М», одна тысяча восемьсот и девятьсот сорок девять тонн соответственно.
В это же время, класс многофункциональных фрегатов ближней морской зоны — это корабли, которые разрабатываются и стоят на вооружении в странах, имеющих схожие с Украиной потребности в защите границ, а не океанского патрулирования.
Например, Турция уже спустила на воду фрегат класса Istanbul с водоизмещением в три тысячи тонн, а Нидерланды разработали проект Sigma-10514 с водоизмещением в две тысячи триста шестьдесят пять — две тысячи пятьсот семьдесят пять тонн, который поставляется в Индонезию и Мексику. Такие фрегаты ближней морской зоны, по сравнению с корветами, имеют более мощное вооружение, лучше защищены от атак с воздуха и оснащены более развитыми радиолокационными системами. Это позволяет шире использовать имеющиеся корветы, или задействовать такой фрегат в самостоятельных миссиях.
Отметим, что секции украинского корвета проекта 58250 с объявленной готовностью корпуса на уровне 80 процентов и общей — 32 процента, сейчас находятся на Черноморском судостроительном заводе. В 2018 году это предприятие было признано банкротом, а через год начался процесс продажи его имущества.
Как сообщил заместитель министра обороны Украины, минобороны уже провело инвентаризацию недостроенного корабля. А опытно-проектному центру кораблестроения было поручено задание отработать пути его достройки на действующих на Украине судостроительных предприятиях.
После этого секции и все ранее закупленное оборудование будет транспортировано на новое предприятие и размещено в эллинге. На нем будет проведена сборка и комплектование по доработанному проекту.
«По нашим расчетам, после достройки всех корветов, высвобожденные производственные мощности позволят реализовать этот проект и получить более эффективную морскую компоненту», — подчеркнул Александр Миронюк.