Так, так, так. Спустя всего несколько часов, как Джо Байден объявил о своем важном решении по Афганистану, и за считанные минут до новых санкций против России новостные агентства сообщили, что американская разведка "имеет очень низкое доверие" сообщениям, что Россия выплачивала награды за головы американских солдат в Афганистане.
Вы, наверное, помните эту историю по целым двум прошлогодним эксклюзивам от «Нью-Йорк таймс» подряд. Перед выборами утверждалось, будто сотрудники американской разведки заключили, что российские спецслужбы тайно предлагали награды боевикам, связанным с «Талибаном»*, за убийства сил коалиции в Афганистане. После статьи трех репортеров «Нью-Йорк таймс» (впоследствии к ним присоединились еще двое), сразу же зазвучали крики об «измене» бывшего президента Трампа.
Источники этой новости всегда казались слабоватыми, несмотря на апломб журналистов «Таймс». Политическая логика тоже противоречит здравому смыслу: если России не нравится, что США хозяйничают в Афганистане и пользуются авиабазой Баграм, зачем ей платить «Талибану», который только что прекратил по нам стрелять, — ведь нападения лишь умножат нашу решимость остаться? Вызывает вопросы и сам момент публикации: не просто в год выборов, но и словно специально подогнано, чтобы решение Трампа о выводе войск из Афганистана вызвало максимум подозрений и даже показалось унизительным.
Складывается даже впечатление, что в прошлом году это был лейтмотив, не сказать осмысленная кампания. История с русскими «наградами» выстрелила летом. А осенью журнал «Атлантик» (The Atlantic) сообщил, будто Трамп назвал американских солдат «неудачниками» и «лохами».
И если вы не сделали выводов сами, вам всегда помогут заботливые ветераны журналистики.
Твит: «Вот ролик, как Дональд Трамп обзывает Джона Маккейна «неудачником» и не хочет признавать его героем войны только потому, что тот «попал в плен».
«Прослеживается прямая связь между отношением Трампа к павшим солдатам и его молчанием насчет российских вознаграждений за головы американских военнослужащих в Афганистане».
Или пиарщики, притворяющиеся прессой:
«Было бы куда правдоподобнее, если бы Трамп хоть как-то отреагировал на сообщения американской разведки о российских вознаграждениях за убийство американских солдат. Как быть с ними?»
Либералы полагают, что это из области «личных выпадов». Которых и сами не чужды.
Говорить о глубинном государстве не принято, — это теперь считается теорией заговора. Но ровно его мы и наблюдали в действии. Разведка состряпала историйку и вбросила ее в машину партийных разборок, чтобы нарушить волю избранного президента и унизить его в год выборов. Уважаемые СМИ послушно отыграли свою роль и брали эту историю на веру вплоть до окончания выборов. А потом вдруг заявляют нам, что дезинформация в соцсетях — величайшая угроза демократии, поэтому новостным агентствам, которые им не нравятся, надо срочно запретить публиковать новости, которые им не нравятся.
Судя по всему, источники в разведке, которые играют с журналистами «Нью-Йорк таймс», не считают, что лгать о России, а это на секундочку ядерная держава, опасно — и настраивать против нее американское общественное мнение тоже. Еще один прелюбопытнейший штрих, не правда ли? Надо ли после этого верить людям, которые играют в эти игры и по-прежнему считают Россию главным геополитическим соперником Америки? Я так не считаю.
_____________________________
* запрещенная в России террористическая организация, — прим. ИноСМИ