В рамках подготовки к «Мюнхенскому шоу мобильности» организаторы опубликовали первый «Глобальный рейтинг электрической мобильности», который они обещают сделать ежегодным. Рейтинг составлен на основе анализа данных о глобальной постановке на учет электромобилей и подзаряжаемых гибридов.
Франкфуртский автосалон, проводившийся с 1951 года и бывший самым большим автошоу в мире, был отменен в 2020 году из-за коронавируса. В 2021 году его организаторы решили изменить формат мероприятия и перенести его в Мюнхен. Теперь оно будет называться «Мюнхенское шоу мобильности», станет более «инклюзивным», и на нем будут представлены не только автомобили, но и велосипеды, электрические мопеды, скутеры, инфраструктура для подзарядки, общественный транспорт и прочие связанные с перевозкой людей технологии, популярные у набирающих вес (или интенсивно продвигаемых глобалистским истеблишментом?) в Германии «зеленых».
Общее количество электромобилей в мире авторы оценивают в приблизительно 10 миллионов единиц. В абсолютных цифрах, наибольшее количество электромобилей зарегистрировано в Китае (4,2 миллиона), Европе (3,2 миллиона) и США (1,7 миллиона).
Как отмечается, в 2020 году Европа (ЕС+ЕАСТ+Великобритания) впервые обошла Китай по количеству регистраций новых электромобилей — 1 миллион 368 167 против 1 миллиона 246 289. 68% из них были чистыми электромобилями, а не подзаряжаемыми гибридами. На первом месте среди европейских стран — Германия, в которой были поставлены на учет 394943 новых электромобиля. В США были зарегистрированы 302 тысячи 929 новых электромобиля. Всего в мире в 2020 году на учет были поставлены 3089221 новых электромобиля, что означает рост по сравнению с 2019 годом на 45%. В Европе рост количества регистраций составил 143%. В Германии прирост составил 263%, в Италии — 247%, во Франции — 202%, в Великобритании — 143%. Отмечается, что рост количества приобретаемых электромобилей прямо связан с правительственными субсидиями — в Китае субсидии на покупку были уменьшены, и рост количества электромобилей составил лишь 15%, а прекращение правительственной поддержки в США привело к сокращению продаж на 6%.
Европа также занимает первое место по количеству поставленных на учет электромобилей в пересчете на 1000 жителей — 6,1. Среднемировой показатель составляет 1,4 электромобиля на тысячу человек. Мировыми лидерами по среднедушевому показателю являются Норвегия (81 электромобиль на тысячу жителей), Исландия (36,8) и Швеция (20,6). В Германии этот показатель составляет 8,5, в Великобритании — 6,7, во Франции — 6,4, в США — 5,2, в Китае — 3, Южной Корее — 2,9, Италии — 1,7, Австралии — 0,5, Польше — 0,4, Греции — 0,3.
В России общее количество электромобилей, поставленных на учет за период до 2020 года включительно, составляет 1760 единиц. Статистически это означает, что на 1000 россиян приходится 0 электромобилей. В 2020 году в нашей стране было поставлено на учет 591 новых электромобиля, что обеспечило рост количества регистраций на 86%. 66% зарегистрированных в России электромобилей составили негибридные электромобили.
В общемировом масштабе, электромобили заняли 4,6% рынка новых транспортных средств, что означает прирост на 1,9 процентных пункта по сравнению с 2019 годом, когда они занимали лишь 2,7% мирового рынка. Норвегия является мировым лидером — на ее рынке доля электромобилей составила 74,8% (+18,8 п.п.). За ней расположились Исландия (44,6%, +25,8 п.п.), Швеция (32,1%, +20,8 п.п.) и Нидерланды (24,7%, +9,6 п.п.). Среднеевропейская доля рынка составила в 2020 году 11,4% (+7,8 п.п.), причем в Германии этот показатель составил 13,5% (+10,5 п.п.), во Франции — 11,3%, (+8,5 п.п.), в Великобритании — 10,9% (+7,7 п.п.), в Италии — 4,3% (+3,4 п.п.). В Китае электромобили заняли 6,3% рынка (+1,1 п.п.), в Южной Корее — 2,9% (без изменений по сравнению с 2019 годом), в США — 2,1% (+0,2 п.п.), Австралии — 0,5% (+ 0,1 п.п.). Доля электромобилей на российском рынке статистически равна нулю.