Лiга (Украина): Лукашенко включает заднюю

Сигнал о возможной остановке поставок А-95 из Белоруссии — ярчайший повод задуматься о снижении нашей топливной зависимости

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Белорусская нефтяная компания может в июне остановить поставки бензина А-95 на Украину, чем создаст дефицит этого вида топлива в стране. Ведь она занимает 50 процентов рынка А-95 на Украине. Эксперт предлагает свой типичный для современной Украины способ слезть с топливной иглы — вовсе отказаться от поставок топлива из Белоруссии и даже России. Что при этом будет с ценами и наличием бензина, похоже, его не волнует.

Похоже, белорусы осознали, что въехали в забор с идей по эмбарго по бензину А-95. Официально, Белорусская нефтяная компания заявила в духе «вы нас неправильно поняли, время еще есть». Трейдеры говорят, что после случившегося резонанса, обещала еще подумать до понедельника.

Я далек от мысли, что решение срезать поставки топлива вызвано политикой. Американские санкции в отношении НПЗ Нафтан (Новополоцк), которые вступают в силу 3 июня, неожиданно отпугнули российских поставщиков нефти — Роснефть, Сургутнефтегаз. Между тем, этот завод всегда был нацелен на обеспечение внутреннего рынка Белоруссии, в связи с чем, очевидно, было принято решение урезать экспорт на Украину с Мозыря (второго белорусского завода, работающего преимущественно на экспорт), чтобы не получить дефицит внутри и дополнительную напряженность у себя в стране.

Вопрос окончательно должен проясниться во время встречи Александра Лукашенко и Владимира Путина, которые анонсировали поиск обходных путей американских санкций. Если найдут (а мне кажется, что да), то вопрос об ограничении экспорта решится сам собой. Таким образом, вопрос обеспечения нашего рынка топливом решается между Минском и Москвой… Согласитесь, круто!..

Считаю, это абсолютно недопустимо. Сегодняшний сигнал — лишний повод задуматься о снижении нашей топливной зависимости. Мы можем увеличить переработку нефти втрое, по загрузке портов — вообще неограниченный потенциал. Кстати, стало известно, что впервые за несколько лет на Украину идет пускай и небольшая, но лодочка бензина, законтрактованная под анонсированное ранее сокращение (не прекращение) белорусского импорта.

При наличии воли за пару лет мы можем обойтись не только без российского ресурса, но и без белорусского. Тем более, похоже, Лукашенко решил идти на обострение, и со следующей недели Белоруссия вводит лицензирование украинского импорта — под ударом большие группы наших товаров. Видимо, там начались какие-то необратимые процессы. Оно и к лучшему, меньше будет иллюзий, которых и так почти не осталось.

Сергей Куюн, директор Консалтинговой группы А-95

Обсудить
Рекомендуем