Монтажник висел под мостом через Большой Бельт, когда мимо прошла российская атомная подлодка: «Она была просто гигантская» (TV2, Дания)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Датчанин рассказал о «поразительном зрелище», которое ему довелось увидеть на днях. Было обычное рабочее утро, как вдруг под мостом прошла гигантская подводная лодка. По словам датчанина, таких больших подлодок он никогда не видел. Позже он узнал, что это была российская атомная подлодка «Орел».

Монтажник-высотник Мадс Кристенсен работает на мосту через пролив Большой Бельт. В понедельник утром он увидел среди волн поразительное зрелище.

Под мостом прошла гигантская подводная лодка. Он тут же выхватил телефон и записал ее на видео.

«Я давно работаю на Большом Бельте и уже встречал подводные лодки. Но таких больших — никогда», — отозвался Кристенсен о российской атомной подлодке длиной 154 метра.

Мадс Кристенсен работает в MMT Group, которая обслуживает мосты. Его рабочее место — кабинка, висящая под мостом через Большой Бельт. Оттуда он видит всего понемногу.

«Я поразился, насколько она большая. Тогда я полез проверять в интернете и поразился, что на морском радаре никаких данных не оказалось», — говорит он.

Командование говорит: никакой драмы

Позже из прессы он узнал, что это была российская атомная подводная лодка «Орел». Судно направляется в Санкт-Петербург, чтобы в конце июля принять участие в Дне флота.

По словам датского командования, проход «Орла» сквозь датские воды — не повод для драмы. Там отметили, что подводная лодка соблюдает международные правила безопасного прохода.

Как «корабль иностранной державы», российская подводная лодка должна идти через датские воды без остановок в надводном положении.

Именно это она и делала, когда ее заметил Мадс Кристенсен.

«Когда там висишь, то большие контейнеровозы и прочее — обычное зрелище. Но это было что-то с чем-то. Она была просто гигантская!», — говорит он.

154 метра в длину и 20 метров в ширину

Российская подлодка имеет длину 154 метра и ширину 20 метров и может развивать под водой скорость свыше 50 километров в час.

И хотя ее экипаж превышает 100 человек, ее трудно отследить — в том числе потому, что она построена из особого типа стали, объясняет капитан Дитте Дюреборг (Ditte Dyreborg), специалист по подводным лодкам.

«Можно сказать, у нее низкая магнитная сигнатура», — говорит она.

При этом она отмечает, что хотя «Орел» построен для больших глубин, достичь их на Балтике проблематично.

Это не первый раз, когда «Орел» замечен в Дании: подлодка уже проходила через Балтику на праздник в Санкт-Петербурге в прошлом году и в 2018 году.

Обсудить
Рекомендуем