Interia (Польша): 150 км/ч на автостраде в России, без штрафа — до 170 км/ч

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В России планируют увеличить разрешенную скорость на отдельных автострадах до 150 километров в час, объясняя, что это повысит безопасность на дорогах. Тема задела за живое читателей. Одни отмечают, что при российских расстояниях перемещаться нужно быстро; другие не хотят ориентироваться на российский опыт регулирования дорожного движения.

В то время как руководство очередных европейских стран пускает в ход против автомобилистов тяжелые орудия, восточнее ЕС водители скоро обретут больше свободы. Власти Российской Федерации планируют повысить скоростные лимиты на своих автострадах, там можно будет, не нарушая закон, перемещаться со скоростью, превышающей 150 километров в час!

Речь идет, однако, не обо всех артериях, а о двух дорогах М11 «Нева» и М4 «Дон». Обе они платные, а это позволяет выдвинуть тезис, что выражение «я плачу и требую» приобретет новое значение.

Министерство внутренних дел, получив запрос от оператора автострад, уже провело консультации по этому вопросу с представителями полиции. По предварительной информации, им удалось прийти к соглашению. О том, что было выдано положительное заключение, сообщил, в частности, заместитель начальника Госавтоинспекции Олег Понарьин. Инициативу поддержали также российские эксперты по безопасности дорожного движения. Они обращают внимание, что многие современные автомобили позволяют перемещаться с такой скоростью безопасно и комфортно.

Быстрее — значит безопаснее?

Интересно, что повышение лимита скорости — это элемент более масштабной стратегии, призванной повысить уровень безопасности на российских дорогах.

Глава ГИБДД Михаил Черников объясняет, что планирующееся повышение максимально допустимой скорости будет распространяться только на те участки дорог, которые соответствуют всем требованиям к необходимой инфраструктуре. Он также сообщил, что российская Госавтоинспекция активно занимается разработкой системы слежения за дорожным движением, в которой будут использоваться в том числе камеры, распознающие автомобильные номера.

Идею повысить скоростные лимиты поддержали также политики и представители властей, в частности, председатель думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его мнению, отдельные регионы занижают лимиты скорости, чтобы обеспечить приток денежных средств в свой бюджет. Он также призвал провести «инвентаризацию всех дорог», обратив внимание на знакомую польским водителям проблему инфраструктурных «ловушек» и неверно установленных дорожных знаков.

Следует добавить, что сейчас на большинстве российских автострад действует ограничение скорости до 110 километров в час. Внутри населенных пунктов за некоторыми исключениями (например, Калининградская область) можно перемещаться со скоростью 60 километров в час. Однако в реальности многие россияне ездят гораздо быстрее. У наших восточных соседей установлен очень высокий «нештрафуемый порог»: он составляет 20 километров в час. Это означает, что если на участке с ограничением скорости до 60 километров в час машина движется со скоростью 80 километров в час, водителя не оштрафуют. Так что многие превышают установленную скорость движения на 20 километров в час, а в некоторых путеводителях по России, адресованных жителям ЕС, можно даже прочесть, что на российских автострадах максимально разрешенная скорость — 130 километров в час.

Комментарии читателей:

Oj tam

Тоже мне сенсация, в Германии на автострадах, за исключением отельных участков, ограничений нет, и как-то они там живут.

Tm

Ссылаться на опыт России в области безопасности дорожного движения, все равно что ссылаться на США в области здравоохранения.

Pawel,patriota

Каждый видел ролики, снятые на российских дорогах, так что можно самому ответить себе на вопрос, будут эти новые лимиты полезны в контексте безопасности или нет. Россияне постоянно нарушают правила дорожного движения, поэтому для повышения лимита скорости нет совершенно никаких оснований.

Pol

В России больше веток метро, чем в Польше автострад.

Oberhater

Если водителю нужно преодолеть длинный маршрут, с более высокой скоростью он проедет по нему быстрее, а шансы, что он успеет заснуть за рулем, снизятся. Это понимает каждый, кто ездит ночью.

Adam

И хорошо! Большая пропускная способность дороги и уменьшение количества выхлопов — это решение двух проблем: с пробками и с экологией.

Gienek

В России такие расстояния, что там не должно быть никаких ограничений.

Ali

Говорят, что россияне — отсталый народ, а, как мы видим, они умнее Запада.

Delta

Похоже, в России больше свободы, чем в Евросоюзе. Пора всерьез подумать о выходе из этой странной организации, иначе мы кончим, передвигаясь на электрическом велосипеде, питаясь котлетами из нута и сидя в холодной квартире, освещенной керосиновой лампой (если у нас вообще останутся собственные квартиры).

Обсудить
Рекомендуем