Казак: образ «хорошего копа» (El Mundo, Испания)

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Неутомимый испанский репортер Хавьер Колас продолжает колесить по России, выявляя те стороны жизни нашей страны, которые редко попадают в объективы иностранных телекамер. Сегодняшний его рассказ — о казаках. Вопреки стереотипам о мракобесах с нагайками в руках и царским Домостроем в головах, испанец обнаружил в Усть-Лабинске мирных любителей галопа и экологических блюд.

Никто и представить себе не может, чтобы [премьер-министр Испании] Педро Санчес (Pedro Sánchez) создал полицейское подразделение из братьев-росьеро или крепких арагонских крестьян. В России же всегда всё по-другому. Несколько недель назад Владимир Путин поддержал идею создания казачьих подразделений в Росгвардии. Кое-где казаки уже много лет помогают следить за порядком: своего рода конные стражи с нагайками в руках. Правда, такой образ не всегда помогает им завоевать популярность в народе.

Казаки солнечной Кубани не хотят быть «плохими копами». Век назад во время гражданской войны они были силами сопротивления, выступавшими против большевиков. С того момента, как Борис Ельцин реабилитировал их, казаки стараются восстановить свои традиции и сохранить свою идентичность.

В эти выходные в городе Усть-Лабинск, расположенном в часе езды от Краснодара, прошел самый крупный в стране фестиваль казачьей культуры, организованный фондом «Вольное дело». Показ всем милых фольклорных элементов: казачьих песен, казачьих кулинарии и ремесла — всё это помогает казакам бороться с некоторыми негативными мифами о себе. Первый из них, конечно, «пьет как казак». На самом же деле в казачьем сообществе пьянство не одобряют и никогда не одобряли, а на фестивале не было ни капли алкоголя.

На фестивале традиции смешались с современностью. В кармане традиционной черкески, изящного мужского «выездного костюма» черкесского происхождения, мобильный телефон заменил собой кинжал. А экологически чистое киноа эти люди часто предпочитают жареному сыру и мясу поострей. Популярность нездоровой еды у казаков теперь отражается разве что в кадрах черно-белого кино. «Казачья культура пережила многие века и изменения», — говорит усатый казак Андрей. Держащая его под руку Евгения, казачка по происхождению, обещает передать традиции детям.

И хочется надеяться, что скорость современного города не убьет вековой галоп этих людей. Хотя, возвращаясь домой с фестиваля, казаки встречаются вновь… на этот раз в огромной пробке.

 

Обсудить
Рекомендуем