Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
С чем связана активность Лондона в отношении Киева? Отвечая на этот вопрос, эксперт подчеркивает, что Британия, куда бы она не приходила, действует не как филантроп, а как завоеватель. И сегодня в Туманном Альбионе «незалежную» рассматривают как переходный актив и инструмент для достижения своих целей.
Великобритания в последнее время активно взялась за Украину, по крайней мере, на уровне заявлений это очень заметно. Заявлений в поддержку нашего государства звучит масса, в частности, британский премьер-министр Борис Джонсон недавно сказал, что Западу скоро придется выбирать между зависимостью от российского газа и защитой Украины.
Впрочем, следует разобраться, с чем связана такая активность Британии, и в чем ее интерес. На самом деле таких интересов в Великобритании три:
Все то, что не нужно Соединенным Штатам и отпадает от них, сегодня подбирает к рукам Великобритания. Более того, она сейчас создает несколько конфигураций, в частности, трансъевропейскую ось Лондон-Анкара, на которую хочет нанизать такие страны, как Польша, Украина, Молдавия и т.д.
Что касается стремления дестабилизировать ситуацию в Европе и России, Украина в этом плане является очень выгодным инструментом, именно поэтому Британия всячески использует ее. Возникает вопрос, а каким образом с помощью Украины можно дестабилизировать ситуацию в Европе. Очень просто — это можно сделать, постоянно подчеркивая необходимость принятия Украины в НАТО и ЕС. Ведь Украину не принимают в НАТО не из-за коррупции или войны, а из-за того, что рассматривают ее как фактор усиления американского или британского влияния на ситуацию внутри НАТО и Евросоюза.
На фоне того, что сейчас происходит с Польшей и ее позициями в ЕС, Брюссель точно не захочет иметь еще одну проблему, приняв в свой состав Украину. В ЕС все понимают, что это будет еще тот «троянский конь»… Брюссель этого не может себе позволить.
Британия взялась за Украину не сейчас, а около года назад. Когда Борис Джонсон только пришел на пост премьер-министра, он стал придерживаться политики сближения с Украиной и активного вовлечения ее в сферу внешней политики Великобритании. Украина при этом рассматривается Лондоном сугубо как инструмент. Никаких интересов у Британии относительно Украины нет — проблемы индейцев шерифа не интересуют.
Следовательно, для нашей страны нет никаких выгод от того, что ею интересуется Британия. Британия никогда и никуда не приходит как филантроп — она всегда приходит как завоеватель.
На фоне активности Великобритании в отношении Украины даже Соединенные Штаты отошли на второй план. Это действительно так, потому что Британия является ближайшим партнером США в Европе. А Украина в этой ситуации является «переходным активом», который Соединенные Штаты сбросили на Британию. Именно этим объясняется то, что политика Вашингтона в отношении Украины стала более прохладной — Штаты лишь по инерции интересуются происходящим у нас.
Формально передача Украины на баланс Британии состоялась в начале 2021 года, когда клуб послов «Большой семерки» на Украине возглавила посол Великобритании Мелинда Симмонс. Временная поверенная в делах США Кристина Квин сейчас фактически исчезла с радаров и перестала продуцировать какие-то инициативы, ее функции взяла на себя госпожа Симмонс.
Что это будет означать для Украины? Если американцы — супер-прагматичны, то британцы — супер-циничны в своей внешней политике. Это мы можем увидеть на примере целого ряда азиатских и африканских стран, где были интересы британцев. Можно долго говорить о том, какими будут последствия для нас, но ничего хорошего от этого Украина точно не получит.
Кость Бондаренко, руководитель фонда «Украинская политика», политолог, историк