Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Заявления Украины о предстоящем российском наступлении могут быть просто попыткой заручиться еще большей поддержкой Запада, пишет Forsvarets Forum. Такого мнения придерживается норвежский военный эксперт. Он внимательно следит за тем, что происходит между Киевом и Москвой, и анализирует причины нынешнего обострения ситуации.
Россия планирует крупное наступление на Украину в январе или феврале, заявляют украинские военные.
В ходе наступления будут нанесены воздушные, морские и артиллерийские удары, а также состоятся атаки сухопутных войск. Основной целью станут города Одесса и Мариуполь на востоке Украины, но российские войска также пойдут и через Белоруссию.
Такой сценарий нарисовал в эти выходные в интервью для The Military Time украинский бригадный генерал Кирилл Буданов. Он добавил, что Украина хотела бы получить больше помощи и поддержки от США.
«Ни у одной страны, кроме Украины, нет открытой войны с Россией, — сказал Буданов, подразумевая аннексию Россией Крымского полуострова в 2014 году и последовавшие за этим военные действия и столкновения на востоке Украины. — А у нас уже семь лет. Вот почему мы уверены, что США должны дать нам все, чего мы не получали раньше, и прямо сейчас. Потом может быть слишком поздно».
Может получить помощь от США
Президент США Джо Байден сейчас рассматривает возможность отправки в Украину дополнительных вооружений и оборонной техники. Об этом CNN сообщил во вторник. Они могут включать:
Россия, со своей стороны, отрицает, что планирует нападение. Российские власти заявили, что вызывает озабоченность наращивание сил с украинской стороны, сообщила Al Jazeera.
«Количество провокаций растёт, значительно растёт, причём они осуществляются с применением того самого вооружения, которое поставляют на Украину страны НАТО, — сказал пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков в понедельник. — Мы наблюдаем с большой тревогой за этим всем».
Не отрицает опасности
В последние шесть месяцев, несомненно, произошла эскалация конфликта на востоке Украины. Об этом говорит старший научный сотрудник Норвежского института оборонных исследований (FFI) Тор Буккволл (Tor Bukkvoll), специализирующийся на России и Украине.
С российской стороны это проявляется в следующем:
— более резкая риторика
— меньшая готовность к переговорам
— передвижение войск у границы с Украиной
Буккволл не отрицает, что украинская разведка действительно могла собрать информацию, дающую основания предполагать, что Россия на самом деле планирует наступление.
«Украинская разведка высказывается достаточно четко. По ее словам, они ждут нападения в конце января или начале февраля. Этого, конечно, исключать нельзя», — говорит Буккволл.
Тем не менее, эксперт подчеркивает, что нет никаких гарантий, что эта атака действительно произойдет. Россия может, например, наращивать вооружения и перебрасывать войска к границе, чтобы надавить на Украину и Запад, не планируя при этом нападать в реальности.
Другие мотивы
Кроме того, предостережения Украины могут быть просто попыткой заручиться еще большей поддержкой Запада.
«И Россия, и Украина ведут борьбу за отношение к ним западных политиков и за западное общественное мнение, — говорит Буккволл. — Украина хочет, чтобы Запад ввел еще более жесткие санкции в отношении России. И все эти заявления могут быть всего лишь способом добиться своего. Но и Россия, со своей стороны, может действовать точно так же».
The Military Times отмечает, что предостережения со стороны Украины прозвучали в то время, когда ухудшились отношения Белоруссии с ЕС и Западом в целом. ЕС обвиняет Белоруссию, союзника России, в том, что та завлекла к себе тысячи мигрантов с Ближнего Востока и принудила их попытаться пересечь границу с Польшей. Сама Белоруссия настаивает, что это ЕС отворачивается от попавших в беду беженцев.
Буккволл, со своей стороны, считает, что за тем, что сейчас происходит между Украиной и Россией, могут стоять другие мотивы. Он отмечает, что недавно Германия временно приостановила использование трубопровода «Северный поток — 2», по которому российский газ должен идти напрямую в Германию через Балтийское море.
«Все выглядело так, что „Северный поток — 2" вот-вот одобрят, как это и нужно Москве. И вдруг Германия его не сертифицировала, — говорит Буккволл. — Теперь Россия опасается, что из „Северного потока — 2" ничего не выйдет, а это нанесло бы ей значительный экономический и политический ущерб. Так что, возможно, именно это как-то связано с тем, что она сейчас оказывает на Украину давление».