Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Корреспондент Medya Günlüğü побеседовал с замминистра информации ДНР Даниилом Безсоновым о ситуации на востоке Украины. По его словам, к власти в Киеве пришли люди, которым не нужно население Донбасса, поэтому Украина готова предпринять тотальную атаку на регион. Как поступят ВСУ в случае «вторжения» со стороны России и чего хотят люди в самой республике — читайте в материале.
В последние месяцы в Донбассе на юго-востоке Украины наблюдается серьезная военная активность. Вооруженные силы Украины (ВСУ), с одной стороны, непрерывно продолжают масштабные военные поставки на «де-факто» пограничные линии с Донецкой Народной Республикой (ДНР) — одной из республик Донбасса, в одностороннем порядке провозгласивших свою независимость. С другой стороны, украинцы непрестанно продолжают атаковать территорию республики со всех сторон. В «серой зоне», которая, в соответствии с Минским соглашением, была объявлена нейтральной зоной, в конце октября этого года впервые был использован вооруженный беспилотный летательный аппарат «Байрактар» (Bayraktar) турецкого производства, что обострило напряженность до предела. О текущей ситуации в регионе, где по-прежнему сохраняется высокая напряженность, и на Украине в целом мы коротко поговорили с Даниилом Безсоновым — человеком номер два в Министерстве информации ДНР, который ранее занимал пост спикера / пресс-секретаря Народной милиции ДНР, и сам является выходцем из Киева…
Окай Депрем (Okay Deprem): Некоторое время назад ВСУ поразили военный автомобиль ДНР с помощью закупленного у Турции вооруженного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в Донбассе. Означает ли это событие нарушение одновременно двух статей Второго минского соглашения?
Даниил Безсонов: Украина уже не скрывает, что намерена, хочет решить вопрос Донбасса силой, и даже открыто заявляет об этом. Однако еще до недавнего времени та же Украина не озвучивала это намерение так явно и демонстрировала его лишь косвенно в своих заявлениях. 4 ноября новым министром обороны Украины был назначен Резников. Тот самый Резников, который в свое время говорил: «Нам в Донбассе нужны не люди, а нужен регион. Пусть уезжают, покидают Донбасс, нам нужна земля». Собственно говоря, новый начальник Генерального штаба ВСУ, назначенный в июле этого года, делал похожие заявления за прошедшие месяцы. Между тем высказываются предположения о том, что основной причиной внезапного и неожиданного увольнения бывшего начальника Генштаба стало то, что во время его пребывания на этом посту вооруженные «Байрактары» не использовались. Самые авторитетные лица киевского режима по вопросам Крыма и Донбасса тоже открыто заявляют, что Минский протокол больше не работает.
— В последние два-три месяца наблюдается серьезное обострение обстановки в регионе. Что бы вы сказали о сегодняшней ситуации в Донбассе?
— На мой взгляд, Украина прежде всего пытается унизить Россию. Открыто говорит: «Смотрите, мы атакуем ваших граждан (в де-факто независимых республиках Донбасса уже сотни тысяч человек приняли российское гражданство), мы бомбим их. А вы ничего не можете сделать». Мне кажется, что украинская армия в конце концов предпримет тотальную атаку — это уже кажется очевидным. Говоря объективно, украинская сторона на данном этапе намного превосходит нас (республики Донбасса) в военном отношении. Без России нам очень трудно справиться с ними. Тем не менее в таком случае Российская Федерация так или иначе вмешается.
— Недавно некоторые западные средства массовой информации опубликовали изображения, которые, как утверждается, представляют собой спутниковые снимки, свидетельствующие о том, что Россия сосредотачивает значительную военную мощь в непосредственной близости от границы с Украиной. Как вы думаете, насколько правдивы эти утверждения?
— Да, оказалось, что эти изображения, опубликованные на некоторых американских телеканалах, — на самом деле снимки с воздуха районов, находящихся не менее чем в 300 километрах от границы с Украиной на территории России. Иными словами, на данный момент мы имеем дело с новой американо-западной игрой в жанре визуальной фантастики.
— Почему, с вашей точки зрения, эти обвинения выдвигаются именно сейчас?
— Дело в том, что ВСУ, украинские военные очень боятся российской армии. Сейчас, по их мнению, возможное российское вторжение или контратака вполне вероятны. По этой причине начальник Генштаба пытается успокоить их и поднять боевой дух своих солдат.
— А какова позиция президента Владимира Зеленского?
— Зеленский же продолжает делать заявления в прямо противоположном ключе. Зеленский на данном этапе может вмиг признать все, что бы ни сказали США. По сути он не выходит за рамки повторения заявлений и взглядов американских официальных лиц по сохраняющейся проблеме.
— Вы утверждаете, что ожидаемая тотальная атака Украины уже неизбежна. С другой стороны, мы видим, что страна переживает такой энергетический кризис, какого еще не было в ее истории. Если Украина действительно предпримет такую атаку, как, по-вашему, она сможет продолжать это и, самое важное, положить этому конец?
— Крупномасштабный энергетический кризис на Украине, а в то же время колоссальный экономический кризис в стране, похоже, никого не волнует. Страна находится в такой ситуации, что, представьте, в настоящее время идет подготовка к тому, чтобы очень скоро вновь легализовать казино, которые были закрыты ровно 13 лет назад. В течение первых четырех лет эти заведения даже не будут платить налоги. С другой стороны, есть земельный вопрос. Большинство селян и фермеров вынуждены арендовать земли, на которых они работают, которые они обрабатывают. Невероятно растущие затраты, а также передача земель крупным иностранным компаниям вовлекают их в чудовищный кризис. С другой стороны, при новой налоговой системе, которая вводится, граждане должны будут платить как за сам природный газ, так и за транспортные расходы. Страна еще не видела примеров, которые можно было бы посчитать близкими к этому.
— Если обратить внимание на заявления высокопоставленных российских политиков в последнее время, от президента России Владимира Путина, бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева до министра иностранных дел Сергея Лаврова, мы видим, что они во многом изменили политический и дипломатический стиль в отношении Украины. Например, Лавров за последние два года вполне может использовать в отношении киевской администрации такие выражения, как «неонацисты», «бандеровцы». Похожий тон мы наблюдаем и в недавних заявлениях Медведева по этому поводу. Ко всему этому добавляется картина, при которой Украина фактически, пусть и неофициально, как бы стала членом НАТО. Что все это значит, по вашему мнению?
— Скажу вам откровенно одну вещь: я уже не переживаю за украинский народ. Как видите, Путин, несмотря ни на что, дает украинцам еще один шанс. Как вы помните, Россия, учитывая критическую ситуацию на Украине, осуществила дополнительную поставку газа. Более того, Российская Федерация до сих пор не ввела массовое эмбарго против украинского режима. Украина — государство, которое неоднократно нарушало статьи двусторонних торговых соглашений с Россией и не выполняло их.
— Как вы думаете, насколько украинская армия сможет оказать сопротивление в случае возможной контратаки или, иными словами, вторжения со стороны России?
— В таком случае значительная часть ВСУ бросит оружие и покинет войска. Я вам даже могу искренне сказать, что мое заветное желание — чтобы Россия вмешалась, то есть вошла на Украину и захватила всю страну.
— Хорошо, а сколько людей в Донбассе, с вашей точки зрения, поддерживает такой сценарий или, иными словами, тот вариант, что Россия вторгнется со своей регулярной армией под предлогом Донбасса и, двигаясь вглубь Украины в западном направлении, установит контроль над частью или всей территорией страны по крайне мере на какое-то время?..
— Отныне значительная часть людей здесь поддерживает этот сценарий и откровенно ждет этого. Однако отличие позиции жителей Донбасса заключается в следующем. Если Россия в случае такой войны так или иначе установит контроль над всей Украиной, а именно — границы снова изменятся, то западная Украина не должна быть принята, а должна остаться отдельно. Большинство жителей Донбасса больше не хотят жить вместе с западными украинцами.
— Какова, на ваш взгляд, позиция тех, кто живет в остальной части Украины за пределами Донбасса, то есть отношение к тому, чтобы в будущем жить не на Украине, а под крышей России?
— На мой взгляд, около 50%, то есть порядка половины хотят присоединиться к России. Тем не менее известно, что, даже если этот процесс будет продвигаться в сторону реализации, очевидно, предстоит очень трудная и продолжительная переходная фаза.
— И напоследок, хотели бы вы добавить что-либо относительно фактического процесса интеграции независимых структур Донбасса с Россией?
— Как вы знаете, донбасские компании в скором времени смогут свободно легально работать в России. Совсем недавно препятствия, которые стояли перед компаниями из Донбасса, были устранены.