Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Кремль угрожает вооруженной «агрессией» против Украины в случае, если ему не дадут права вето на расширение НАТО, голословно утверждает автор статьи в «Тиждень». При этом его удивляет озабоченность России тем, что Британия строит военно-морские базы в Очакове и Бердянске. Планируется, что эти объекты возьмут под прицел российский флот и станут местом пребывания американских, британских и турецких кораблей.
Владимир Путин адресует свои послания лидерам западного мира, в первую очередь президенту США Джозефу Байдену. Это послание о «красных линиях» для Запада и Украины, предусматривающих право вето РФ на политику расширения НАТО. То есть Россия хочет сама решать, кого Альянс может, а кого не может принимать в свои ряды. В противном случае Кремль грозит вооруженной агрессией против своего ближайшего соседа — Украины. Это однозначно вопреки всем подписанным Россией документам, в том числе и Будапештскому меморандуму. Это шантаж со стороны ядерной державы, и его объектом становится весь свободный мир.
Путин употребил понятие «военное освоение территорий», имея в виду активное сотрудничество Украины с НАТО. В качестве непосредственного предлога он использовал совместное украинско-британское [сотрудничество] и строительство Британией военно-морских баз в Очакове и Бердянске. Это строительство ведется на нашей территории по официальному разрешению украинских властей, поэтому при чем тут РФ? Которая «осваивает» захваченные украинские земли, считая подобные действия вполне нормальными.
База в Очакове предоставляет возможность вести эффективный надзор и осуществлять противодействие российскому Черноморскому флоту, базирующемуся в захваченном Крыму, и обеспечивать охрану черноморского побережья Украины от аннексированного полуострова до Одессы.
База в Бердянске существенно усиливает позиции нашего государства в Азовском море, которое Россия де-факто превращает в российское озеро, изолируя его от Украины, и тем самым лишает возможности для свободного судоходства в его акватории.
Это правильная политика нашей власти, но ее стоило начинать еще десять-пятнадцать лет назад. Понятное дело, до захвата россиянами Крыма, расположение баз могло бы быть совсем иным. Например, Керчь и Феодосия на полуострове, на северо-восточном побережье Крыма, на Арабатской стрелке и так далее.
Важно то, что базы (военные) и учебные центры, создающиеся с помощью стран НАТО, постепенно станут частью военной инфраструктуры Украины. И это не временные или ситуативные центры военного сотрудничества нашего государства с Альянсом, а нечто постоянное и стационарное даже в большей степени, чем Яворивский полигон или полигон Широкий Лан. Но сначала базы ВМС надо построить…
Понятно, что чем больше таких центров будет появляться в нашем государстве, тем больше они будут ограничивать зоны возможных военных операций России на нашей территории. Именно это раздражает московского диктатора, которому нужно, чтобы Украина оставалась беззащитной и беспомощной жертвой, в военном отношении изолированной от военной машины Североатлантического альянса. Путин воспринимает эти медленные, но явно направленные в сторону военной интеграции с Альянсом процессы как болезненное выскальзывание жертвы из его геополитических когтей.
Причем особое возмущение диктатора вызывает то, что он теряет, казалось бы, уже обреченную добычу. Этим и обуславливается неистовая реакция типичная для политика, воспитанного в недрах спецслужб СССР, психическая атака с целью запугать, а потом манипулировать испуганными лидерами Запада и Украины. Если база в Очакове все-таки будет построена, российский флот в Севастополе, Донузлаве, Феодосии сам окажется под пристальным наблюдением украинских военных и поэтому российским адмиралам придется внести коррективы в геополитические мечты относительно высадки десанта в Одессе. А база в Бердянске обеспечит развитие украинской военной флотилии в Азовском море, возьмет под достаточно надежную охрану все побережье этой акватории, в том числе и мощный металлургический центр в Мариуполе. Тогда нынешнее тотальное превосходство российских морских сил в Азове станет не таким уж и тотальным.
Кроме того, базы станут достойным местом нахождения тех американских, британских, турецких и других военных кораблей стран НАТО, которые заходят в Черное и Азовское моря. Это не может не пугать Путина, потому что Украина фактически становится частью общей обороны западного мира.