Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Врачи все еще недооценивают приступы мигрени. Иногда они отделываются словами: «Да, у вас болит голова, но это случается с каждым», пишет издание Pravda. Врач-невролог Медова сама страдает мигренью. Она рассказывает, как с ней жить, и какое профилактическое средство принимать.
Она врач-невролог, и она страдает мигренью. Доктор Эва Медова (Eva Medová) с 3-го врачебного факультета Карлова университета говорит о том, что мигрень можно лечить, и рассказывает, как с ней жить.
«Я точно знаю, что ощущает пациент. Мне легче войти в его положение, и я понимаю его как невролог и как человек. Мне жаль, что сегодня некоторые коллеги врачи все еще недооценивают приступы мигрени. Иногда они отделываются словами: „Да, у вас болит голова, но это случается с каждым". Однако у пациента может быть такая мигрень, которую нельзя недооценивать. Мигрень — это не только головная боль. Это состояние, когда человеку очень плохо, его тошнит и преследуют другие вегетативные проявления. Кто с этим не сталкивался, тот не поймет», — говорит врач и пациент одновременно.
Pravda: Когда у вас появилась мигрень?
Эва Медова: Первый приступ мигрени у меня случился в 13 лет, и сразу после него мама отвела меня к неврологу. То есть, скорее всего, к педиатру, который направил нас к неврологу, а потом я проходила обследование в неврологической клинике, потому что уже тогда у меня была весьма сложная аура. Сначала у меня покалывала половина лица и языка, половина головы и рука, и только потом начиналась ужасная головная боль с тошнотой. Я до сих пор помню, как по дороге в поликлинику, куда мы шли с мамой пешком, меня выворачивало на газон. Невролог в поликлинике принялась меня лечить, поскольку мой диагноз был почти ясен — мигрень с аурой.
— Как тогда медицина лечила детей от мигрени?
— Никак. Тогда не было никаких лекарств от мигрени, а если и были, детям их не прописывали. В общем, мне приходилось терпеть. В гимназии у меня часто случались мигрени, и учительница по математике даже подозревала меня в том, что я таким образом увиливаю от экзамена или контрольной.
— Как вы врач с опытом пациента пришли к лечению мигрени?
— После выпуска я пошла учиться на невролога. Я выбрала эту специальность, потому что она меня очень интересовала, но еще и для того, чтобы получать доступ к последней информации о лечении мигрени. Меня очень возмущало, что этот диагноз недооценивают. Когда на рынке появлялось какое-нибудь новое лекарство, мне хотелось знать о нем как можно больше и выяснить, как оно работает. Когда у нас появились в распоряжении профилактические препараты, целью которых было снижение числа приступов и интенсивности боли, в том числе противоэпилептические лекарства, антидепрессанты, блокаторы кальциевых каналов, я все это опробовала на себе. И только когда на рынке появились новые современные профилактические препараты, предназначенные прямо для лечения мигрени, качество моей жизни значительно повысилось, потому что от 15 приступов в месяц остались только три, и это большое облегчение.
— Что может произойти, если пациент, страдающий мигренью, не примет лекарство вовремя?
— Если пациент не пример лекарство вовремя и в правильной дозировке, приступ разовьется, и тогда придется принять намного больше лекарств. В момент, когда приступ мигрени переходит в фазу, когда пациент ощущает ужасную, невыносимую боль, он вынужден принять одну или две таблетки, и так он попадает в замкнутый круг. Пациентам следует знать, что если при приступе их рвет, то лучше воспользоваться суппозиторием или принять триптан в форме спрея. Сегодня также есть возможность принимать триптаны в форме инъекций.
— Как изменилась ваша жизнь с появлением современного профилактического лечения?
— Очень изменилась. Хотя стоит признаться честно, что я воспользовалась современным превентивным лечением только после менопаузы. Мигрень была уже совсем не такой, как раньше, потому что после менопаузы характер мигрени несколько меняется. Но все равно сократить число приступов с трех в неделю, то есть с 15 в месяц, до двух-трех просто замечательно.