Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Несмотря на разных президентов, которые приходят и уходят, «гранд стратегию» по-прежнему определяет олигархическая бюрократия «глубинной Америки», пишет Sabah. Автор статьи называет три имени из так называемого «неприкосновенного кадрового фонда». Именно они, по его мнению, принимают решения в США.
Глобальный империалистический статус-кво переживает непростые времена. После тяжелых поражений в Ираке и Афганистане американская администрация говорит, что завершает «войну с терроризмом», «уходит с Ближнего Востока» и ее «новая цель — Азиатско-Тихоокеанская стратегия, основанная на окружении России и Китая». Но это звучит неубедительно, поскольку все эти заявления не более, чем риторическая акробатика, а геополитические реалии указывают на иную картину.
В этом контексте утверждения США о новом курсе и новой политике не выходят за рамки показухи и не вызывают доверия.
Ведь Америка — все та же прежняя империалистическая Америка, которую мы знаем. Хотя ее возможности уменьшились, амбиции и цели никуда не делись. Несмотря на «президентов», которые приходят и уходят, «гранд стратегию» по-прежнему направляет олигархическая бюрократия «глубинной Америки», состоящая из оружейных компаний, полевых командиров Пентагона и финансовых кругов.
Фактически все те же кадры, придумавшие вторжения в Ирак и Афганистан, со своими старыми поверхностными сценариями, на этот раз выступают перед нами в контексте украинского кризиса, тайваньской проблемы, проблемы Восточного Туркестана и игры с Грецией.
Со времен Джорджа Буша, который вторгся в Афганистан и Ирак под предлогом терактов 11 сентября 2001 года, они продолжают следовать одной и той же стратегии с теми же кадрами, несмотря на разных президентов.
В этой статье мы назовем три имени из неприкосновенного фонда «глубинных США»… Первое из них — Виктория Нуланд (Victoria Nuland), которая занимает пост заместителя госсекретаря США с 2013 года.
С 2000 по 2003 годы Нуланд была представителем США в НАТО, а с 2003 по 2005 годы — советником по национальной безопасности заместителя Буша-младшего Дика Чейни, который был одним из архитекторов вторжения в Ирак.
Здесь также следует упомянуть одного из стратегов-неоконов Роберта Кагана, который является супругом Нуланд. Каган, ныне производящий впечатление либерального ястреба, был главным организатором лжи, использованной США в качестве предлога для вторжения в Ирак, в журнале «Уикли стандард» (Weekly Standard), который считается оплотом неоконов.
В своих нашумевших статьях в картельных средствах массовой информации Каган упоминал об иракском оружии массового уничтожения и транслировал ложь о том, что Саддам Хусейн создал в Ираке лагерь для устроивших теракты 11 сентября, чтобы они могли обучаться управлению Boeing 707, и что один из террористов Мухаммед Атта за месяц-два до теракта встречался с представителями иракской разведки.
Несмотря на все эти ошибки и ложь, при Бараке Обаме, который пришел после Буша, Каган и Нуланд пошли на повышение. 60-летняя Нуланд, владеющая русским и французским языками, в 2013 году была назначена заместителем госсекретаря по делам Европы и Евразии и по-прежнему выполняет эти функции. Теперь она известна как королева евразийской политики США, берущей на прицел Россию, Китай и Турцию.
Эти фигуры сохранили свои места и при Дональде Трампе. С приходом Джо Байдена их глубинные позиции также остались неизменными. Примечательно, что Пайетт, погрузивший в хаос Украину, перед попыткой госпереворота и оккупации в Турции 15 июля 2016 года был назначен послом в Афинах.
Назначенный 19 мая 2016 года Пайетт был утвержден на этом посту за день до попытки путча в Турции.
Пайетт, разделивший Украину и втянувший ее в кризис, теперь выступает перед нами в качестве рыцаря номер один в рамках проектов по окружению Турции, которые США реализуют через Грецию.
Недавно посол Пайетт благословил подписанные США с Грецией соглашения в сфере обороны и береговой охраны как «новую архитектуру безопасности США в XXI веке».
Однако направляемая этими кадрами и оторванная от реалий политика США в Восточном Средиземноморье и Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая берет на прицел Турцию, Россию, Китай и Иран, завершится поражением, как и их стратегия войны с терроризмом.