Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Женщины-баскетболистки в США до последнего времени не могли рассчитывать на такие же доходы, как в России, сообщает журнал "Атлантик". Издание признает, что попавшая за решетку в России баскетболистка Грайнер приехала в нашу страну по материальным соображениям. И вот, в аэропорту у нее находят "не те" вейпы. О том. что дальше, - читайте в статье.
Если бы США оказывали женскому баскетболу то уважение, какого он заслуживает, звезда WNBA, может, и не оказалась бы не в ладах с законом в России.
Центровая "Феникс Меркьюри" Бритни Грайнер является одним из наиболее выдающихся игроков WNBA (женской лиги Национальной баскетбольной ассоциации) за всю ее историю. Сейчас она находится под стражей в России, и эта ситуация не только грозит ее безопасности в условиях глубокого всемирного кризиса, но и обнажает проблемы профессионального женского баскетбола Америки.
Российские государственные СМИ недавно сообщили, что Грайнер предъявлены обвинения в контрабанде наркотиков после того, как таможенники аэропорта Шереметьево обнаружили в ее багаже вейпы с маслом каннабиса. Арест Грайнер произошел уже после того, как американская разведка начала предупреждать о российских планах относительно Украины, но еще до начала спецоперации. В случае обвинительного заключения Грайнер может грозить до 10 лет тюрьмы. Она летела из Нью-Йорка обратно в Россию, чтобы продолжить выступать за одну из ведущих баскетбольных команд этой страны.
В течение нескольких недель семья Грайнер, ее деловые и юридические представители, WNBA, НБА и некоторые игроки знали о проблеме, но избегали привлекать к ней внимание, чтобы не провоцировать российское правительство. Однако в прошлые выходные жена семикратной звезды WNBA, квир-активистка Шерель, опубликовала в Instagram их совместную фотографию и написала: "Я понимаю, что за эти годы многие из вас полюбили Бритни, что вы переживаете за нее и хотите подробностей. Пожалуйста, проявите уважение к частной жизни однополой семьи. Подождите, пока моя жена благополучно не вернется домой". Во вторник российское государственное телевидение опубликовало фотографию, на которой Грайнер изображена держащей листок со своим именем в одном из российских отделений полиции.
Лесбиянки Британии: «Женщины-трансы принуждают нас к сексу» (BBC, Великобритания)«Дамы приглашают кавалеров» — в сегодняшней Британии такая фраза звучит старомодно. «Трансы приглашают лесбиянок» — вот это другое дело. Но вот беда: многие из этих приглашений оказались небезопасными. Выяснилось, что некоторые из трансов, сохранив физические достоинства мужского племени, решили «полечить» лесбиянок от их ориентации. А когда те отказывались, получали обвинения в дискриминации.
27.10.202100
Особенно острым положение Грайнер делает ее статус чернокожей квир-женщины, которую удерживают в стране с враждебным отношением к ЛГБТК-сообществу. Российский лидер Владимир Путин демонстрирует приверженность "традиционным ценностям", которые, по его мнению, Запад отверг. В прошлом году он одобрил конституционную поправку, запрещающую однополые браки. А в 2013 году в стране был принят закон о "гей-пропаганде", который запрещает сексуальные отношения с несовершеннолетними. А еще этот закон препятствует распространению необходимой информации об ЛГБТК под предлогом того, что она может воздействовать на детей. (В некоторых штатах США власть на уровне штата также одобряет такие меры против геев и трансгендеров.)
Решение Грайнер играть в стране, где подавляются такие нужные ей лично свободы, продиктовано чисто материальными соображениями. В межсезонье многие звезды WNBA работают в других странах, потому что это прибыльнее, чем на родине. Есть информация, что Грайнер зарабатывает более 1 миллиона долларов в год, играя за екатеринбургский клуб "УГМК". А в рамках WNBA ее базовая зарплата за прошлый сезон (она играла в команде "Меркьюри") составила всего 221 450 долларов.
Россия не была бы столь заманчивым вариантом для американских баскетболисток, имей они возможность больше зарабатывать в собственной стране и пользоваться таким же профессиональным уважением, как игроки НБА. Возмутительно, что в таких деспотических странах, как Россия и Китай (еще один тучный для женщин-баскетболисток рынок) игроки вроде Грайнер ценятся больше, чем у себя на родине. В Sports Illustrated недавно сообщили, что WNBA оштрафовала "Нью-Йорк Либерти" на 500 000 долларов (это стало самым высоким штрафом в истории женского профессионального баскетбола) за организацию для своих игроков спецрейсов в нарушение коллективного соглашения баскетбольной лиги. Проблема в том, что чартерные рейсы дают игрокам "Либерти" несправедливое преимущество перед другими командами. При этом общественность по-прежнему считает, что лига недостаточно поддерживает баскетболистов. К чему наказывать одну команду за траты на своих игроков, если можно велеть остальным установить более высокие стандарты?
Часть вины за то, что игроки WNBA, которые хотят максимизировать зарплатный потенциал, вынуждены значительную часть года играть за границей, лежит на основавшей женскую лигу НБА. Пять из 12 владельцев WNBA также владеют командами НБА и продолжают низводить женщин-игроков до статуса живущих на одну зарплату бюджетников второго сорта, что не выдерживает никакой критики.
Учитывая, что Россия ведет военную операцию, жалобы на несправедливость в отношении получающих сотни тысяч баскетболисток могут показаться неуместными. Однако дело Грайнер стало достоянием мировой общественности, и у нее могут возникнуть серьезные проблемы, если российское правительство решит превратить ее в геополитическую пешку.
Если у Грайнер и есть какие-то рычаги влияния в России, то только благодаря выдающейся карьере в Екатеринбурге, за чей клуб она выступает с 2015 года. Двукратная олимпийская чемпионка Грайнер помогла клубу выиграть четыре женских чемпионата Евролиги и стала любимицей публики.
Сила екатеринбургского клуба обусловлена тем, что его владелец, миллиардер Искандер Махмудов (внимание: предположительно близок к Путину), не скупится на привлечение лучших игроков. Помимо более высоких, чем в WNBA, зарплат, его команда предоставляет игрокам льготы вроде чартерных рейсов, личных водителей и роскошных номеров в гостиницах во время выездных игр. Но если российские власти отправят Грайнер в тюрьму, эти льготы станут лишь пугающим напоминанием о бренности жизни на свободе для других американских игроков екатеринбургской команды, таких как Кортни Вандерслут и Джонквел Джонс.
Если отбросить уголовные обвинения против Грайнер, то ее дело должно вызвать как минимум пристальное внимание к тому, как США относятся к своим спортсменкам. Для WNBA это необходимый тревожный сигнал. Лиге стоит относиться к своим игрокам хотя бы на уровне того, как это делают в командах недружественной страны. А желательно — даже лучше, чем в России.
Джемели Хилл (Jemele Hill)