Folha de S. Paulo (Бразилия): почему русские с ума сходят по фастфуду?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Недавно в России приостановила свою деятельность сеть быстрого питания "Макдональдс". Бурная реакция на это событие поразила автора бразильской Folha de S. Paulo. Он попытался объяснить, почему же русские так любят иностранный фастфуд.
Маркус Ногейра (Marcos Nogueira)
Сан-Паулу – Вчера был последний день работы сети быстрого питания "Макдональдс" в России – все отделения в стране будут закрыты в ответ на проведение спецоперации на Украине. Это решение погрузило страну в настоящую массовую истерию.
Огромные очереди были вполне ожидаемы. Раз есть люди, готовые спать в очередях за новым iPhone или на концерт корейской поп-группы, ясно, что такое может произойти и в случае "Мака" в России.
Но всё становится намного необычнее, когда человек, пользующийся определенной известностью, некий пианист по имени Лука Сафронов, приковывает себя к двери одного из московских "Макдональдсов".
Сафронов кричал, что у сети быстрого питания "нет права" прекращать работу в стране. Похоже, что есть, да.
Reddit (США): я нарисовал пародию на русский "Макдональдс" – как вам?Один из пользователей форума Reddit предложил рисунок и описание как бы национализированного в России "Макдональдса". Его чувство юмора оценили другие пользователи форума и дополнили комментариями и собственными вариантами блюд в "Столовой Москва".
И вишенкой на этом торте сумасшествия стали люди, перепродававшие втридорога еду и побрякушки из "Макдональдса". Как сообщает американский портал Business Insider, на "Авито" появились объявления о продаже "Биг Маков" по 3,5 тысячи рублей и пакетов из темной бумаги с логотипом сети по 50 тысяч рублей.
Почему русские так сходят с ума по иностранной сети быстрого питания?
Одно из возможных объяснений заключается в том, что открытие первого "Макдональдса" в 1990 году имело огромное символическое значение для нации, которая из-за советского режима десятилетиями была сосредоточена сама на себе. Закрытие ресторанов теперь символизирует возвращение к изоляции.
Другой фактор, который также нужно учитывать, заключается в кулинарных традициях разных регионов. Холодные страны Северной Европы – к ним относятся в том числе Великобритания, Шотландия, Нидерланды и сама Россия – не могут похвастаться кулинарными традициями. Нет ничего удивительного в том, что в этих странах сети быстрого питания процветают и завоевывают преданных поклонников.
Я сомневаюсь, что реакция была бы такой же острой, если бы закрыть решили заведения фастфуда в Испании, Италии или Франции.
Обсудить
Рекомендуем