Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Власти Чехии недавно призвали граждан меньше ездить на автомобилях, пишут Lidovky. Страна очень зависит от поставок российский нефти. Автор статьи рассказывает о том, как министерства и ведомства отреагировали на этот призыв и как экономят топливо большие города.
Гинек Паштека (Hynek Paštěka)
Премьер-министр Чехии Петр Фиала и глава Министерства финансов Збынек Станюра недавно призвали граждан меньше ездить на автомобилях. Чехия очень зависит от поставок российский нефти.
Поэтому наше издание обратилось в министерства, государственные органы, администрации больших городов и некоторые другие институты с вопросом, прислушались ли они к призыву политиков. Положительно ответили, например, в Министерстве обороны. "Оптимизация потребления затронет все виды топлива, то есть как дизельное топливо и бензин, так и авиационное топливо", — заявил Петр Сикора из отдела по связям с общественностью.
Таким образом, Министерство обороны будет экономить топливо, но так, чтобы в нынешней напряженной ситуации в Европе это не сказалось на обучении войск и их применении. "Необходимо поддерживать высокое качество подготовки подразделений и полностью выполнять наши союзнические обязательства", — добавил Сикора.
К призыву премьера и министра финансов прислушались и в Министерстве здравоохранения. По словам пресс-секретаря ведомства Ондржея Якоба, с первого марта там строго запретили закупать топливо премиум-класса.
Также сотрудники Министерства здравоохранения будут тщательно проверять, экономно ли используются служебные автомобили.
Переход на электромобили
Пример хочет подать и Министерство финансов ЧР. "По сравнению с 2019 годом, в этом году Минфин не достиг и 30% пользования транспортом", — сказал Шимон Блеха из отдела по связям с общественностью. По его словам, сократить потребление топлива также помогает целенаправленная экономия, а также перевод многих процессов "в цифру", чему способствовала коронавирусная пандемия.
Другие институты, например Министерство сельского хозяйства, Министерство юстиции и Сенат ограничились заявлением о том, что экономят всегда и к использованию автопарка подходят как рачительные хозяева. Также они делают ставку на долгосрочную стратегию перехода на электромобили.
Časopis argument (Чехия): можно ли полностью заменить российскую нефть?Европа не сможет заменить поставки российской нефти без разрушительных последствий для своей экономики, пишет Časopis argument. Автор статьи проанализировала современный нефтяной рынок и пришла к выводу, что как бы ни стремились к этому власти ЕС, компенсировать российские поставки просто невозможно и с технической, и с логистической точек зрения.
16.03.202200
Сейчас у Министерства внутренних дел подписаны соглашения на 277 автомобилей с гибридным двигателем и 151 автомобиль с электрическим двигателем. В течение ближайших двух лет Министерство транспорта планирует заменить десять служебных автомобилей с обыкновенными двигателями внутреннего сгорания низкоэмиссионными автомобилями с гибридным приводом plug-in.
Два гибридных автомобиля собирается приобрести и Министерство образования, а Министерство труда — один.
Палата депутатов и аппарат правительства, то есть институты, которые часто отправляют своих членов в зарубежные поездки правительственными спецрейсами, на наш вопрос о снижении потребления топлива ничего не ответили. А вот государственные и полугосударственные компании отозвались.
"Компании во главе с "Группой ЧЭЗ", разумеется, давно оптимизируют и снижают расходы на обновление и эксплуатацию своих автомобильных парков. Мы постоянно реализуем и другие меры, которые позволяют сократить расход топлива. Мы приступили к электрификации части парка, а кроме того, хорошо себя зарекомендовала система так называемых "референтских" автомобилей, формат "попутчик" и объединение некоторых маршрутов для повышения нагрузки на авто в ходе одной поездки", — сообщил пресс-секретарь "Группы ЧЭЗ" Мартин Шреиер.
Топливо экономят и большие города
"Чешская почта" уже давно использует для перевозки посылок своих клиентов альтернативный транспорт, работающий без бензина и дизельного топлива. Но сократить поездки своих сотрудников компания не может. Ежегодно во время доставки они проезжают около 50 миллионов километров, и ограничение услуг не планируется.
Мэрия Праги в рамках проекта "Электромобили" закупила для Праги 34 электромобиля. В прошлом году мэрия закупила четыре гибридных автомобиля с приводом plug-in категории М1.
Городские компании Брно тоже модернизируют свои автопарки, закупая электромобили.
"Например, компания "Общественное озеленение Брно" уже располагает девятью такими автомобилями", — рассказал пресс-секретарь мэрии Брно Вит Понюхалек. По его словам, автомобили мэрии сейчас активно используются для помощи украинским беженцам, и поэтому искать новые способы экономии во время их использования трудно.