Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Судьба поездов Allegro, до недавнего времени курсировавших между Хельсинки и Петербургом, пока неясна, сообщает Tekniikka ja Talous. Сейчас все четыре состава, которые находятся в совместной собственности РЖД и финской железнодорожной компании VR, стоят в хельсинском депо. Пресс-служба VR свои отношения с РЖД описывает скупо.
Харри Репо (Harri Repo)
Дальнейшая судьба скоростных поездов Allegro, до недавнего времени курсировавших между Хельсинки и Петербургом, пока неизвестна.
"Все четыре состава стоят в депо станции Илмала, и пока у нас нет плана их дальнейшего использования", — сообщает Государственная железнодорожная компания Финляндии VR.
Tekniikka&Talous отправила запрос на проведение интервью Виктории Хурри (Viktoria Hurri), отвечающей за российское направление VR, но она не захотела давать комментарий.
Составы Allegro стояли в хельсинском депо Илмала и во время пандемии коронавируса. Тогда пассажирское железнодорожное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом было полностью остановлено — однако этой весной его успели частично возобновить.
Составы Allegro находятся в совместной собственности РЖД и VR, так что VR не может принять решение об их дальнейшей судьбе в одиночку — например, об их утилизации.
29.03.202200
После начала спецоперации России на Украине поездами Allegro активно пользовались россияне, уезжавшие в западные страны. Многие сходили на станции Тиккурила и сразу же направлялись в аэропорт Хельсинки-Вантаа.
VR осторожно прощупывала почву в отношениях с Россией. Сначала VR никак не реагировала на ситуацию, но позже все же прекратила железнодорожное сообщение. Однако недавно компания возобновила движение грузовых поездов — ссылаясь на определенные законы.
"На данный момент наше общение с РЖД ограничивается вопросами пересечения границы", — описывает пресс-служба VR отношения с РЖД.
Внешне поезда Allegro напоминают используемые VR поезда марки Pendolino. Allegro был разработан на основе более современного поколения поездов Pendolino.
Allegro — двухсистемный поезд, что позволяет ему курсировать между Финляндией и Россией: на железных дорогах стран используется разное напряжение. Благодаря этому время в пути сокращается, поскольку на границе не требуется менять локомотив. Российские железные дороги работают на постоянном токе с напряжением 3кВ, финские — на переменном токе с напряжением 25кВ.
Есть и другие нюансы, влияющие на движение поездов между Россией и Финляндией. Например, платформы в России выше, чем в Финляндии, и поэтому на российских станциях используется специальная ступенька.