Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Tekniikka&Talous (Финляндия): судьба поездов Allegro, стоящих в хельсинском депо, пока неясна — железнодорожное сообщение с Россией сокращено до минимума

© AP Photo / LEHTIKUVA, Timo JaakonahoПоезд Allegro в Хельсинки, Финляндия
Поезд Allegro в Хельсинки, Финляндия - ИноСМИ, 1920, 06.04.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Судьба поездов Allegro, до недавнего времени курсировавших между Хельсинки и Петербургом, пока неясна, сообщает Tekniikka ja Talous. Сейчас все четыре состава, которые находятся в совместной собственности РЖД и финской железнодорожной компании VR, стоят в хельсинском депо. Пресс-служба VR свои отношения с РЖД описывает скупо.
Харри Репо (Harri Repo)
Дальнейшая судьба скоростных поездов Allegro, до недавнего времени курсировавших между Хельсинки и Петербургом, пока неизвестна.
"Все четыре состава стоят в депо станции Илмала, и пока у нас нет плана их дальнейшего использования", — сообщает Государственная железнодорожная компания Финляндии VR.
Tekniikka&Talous отправила запрос на проведение интервью Виктории Хурри (Viktoria Hurri), отвечающей за российское направление VR, но она не захотела давать комментарий.
Составы Allegro стояли в хельсинском депо Илмала и во время пандемии коронавируса. Тогда пассажирское железнодорожное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом было полностью остановлено — однако этой весной его успели частично возобновить.
Составы Allegro находятся в совместной собственности РЖД и VR, так что VR не может принять решение об их дальнейшей судьбе в одиночку — например, об их утилизации.
Электропоезд Аллегро - ИноСМИ, 1920, 29.03.2022
Allegro прекратил рейсы — и телефон финского предпринимателя стал разрываться от звонков: "Для некоторых пассажиров это стало неожиданностью" (Uusi Suomi, Финляндия)Скоростные поезда Allegro перестали курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом, и для финского предпринимателя, занимающегося грузовыми и пассажирскими перевозками, это означает рост числа клиентов, пишет Uusi Suomi. Он говорит, что после прекращения рейсов Allegro телефоны его фирмы стали разрываться от звонков.
После начала спецоперации России на Украине поездами Allegro активно пользовались россияне, уезжавшие в западные страны. Многие сходили на станции Тиккурила и сразу же направлялись в аэропорт Хельсинки-Вантаа.
VR осторожно прощупывала почву в отношениях с Россией. Сначала VR никак не реагировала на ситуацию, но позже все же прекратила железнодорожное сообщение. Однако недавно компания возобновила движение грузовых поездов — ссылаясь на определенные законы.
"На данный момент наше общение с РЖД ограничивается вопросами пересечения границы", — описывает пресс-служба VR отношения с РЖД.
Внешне поезда Allegro напоминают используемые VR поезда марки Pendolino. Allegro был разработан на основе более современного поколения поездов Pendolino.
Allegro — двухсистемный поезд, что позволяет ему курсировать между Финляндией и Россией: на железных дорогах стран используется разное напряжение. Благодаря этому время в пути сокращается, поскольку на границе не требуется менять локомотив. Российские железные дороги работают на постоянном токе с напряжением 3кВ, финские — на переменном токе с напряжением 25кВ.
Есть и другие нюансы, влияющие на движение поездов между Россией и Финляндией. Например, платформы в России выше, чем в Финляндии, и поэтому на российских станциях используется специальная ступенька.