Доставка российской нефти подорожала, а фрахт подскочил почти до 350 000 долларов

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Судовладельцы проявляют осторожность при транспортировке сырой нефти из России, пишет Bloomberg. Резкий рост цен удорожает доставку российской нефти марки Urals. Но выручка стремительно растет.
Ежедневная выручка от танкерной перевозки нефти из российских портов на Балтике стремительно растет при том, что судовладельцы по-прежнему проявляют осторожность в отношении транспортировки сырой нефти из России.
На сегодняшний день фрахт нефтяного танкера из Приморска в северо-западную Европу обходится дороже 348 000 долларов в день. По данным Балтийской биржи в Лондоне, это высочайший показатель как минимум с 2008 года.
Доставки нефти из российских портов на Балтике подорожала
Дороговизна расценок – еще один предвестник скидок, на которые приходится идти российским производителям в поисках покупателя, чтобы обеспечить сбыт. На прошлой неделе российская нефть марки Urals торговалась почти на 35 долларов за баррель дешевле эталона Dated Brent, а доходы от фрахта были примерно на 100 000 долларов в день ниже, чем сейчас. Если предположить, что стоимость фрахта составляет порядка 7 долларов за баррель, то производители получат скидку свыше 40 долларов.
Расценки на доставку грузов из России подскочили с началом украинского конфликта. Большинство судовладельцев иметь дел с российскими грузами и портами не хотят. Кроме того, нефтяную отрасль захлестнула волна "самосанкций", отчего расходы выросли еще больше.
Ситуация с небольшими судами класса Aframax грузоподъемностью порядка 700 000 баррелей усугубляется тем, что их крупнейший владелец – российское ПАО "Совкомфлот". А из-за того, что трейдеры предпочитают держаться от российских компаний подальше, их доступность значительно снизилась.
Растут и сопутствующие расходы. Лондонские страховщики недавно расширили список областей, где страховщики могут взимать дополнительную плату, на все российские воды. Если в начале конфликта в список входили лишь части Черного и Азовского морей, то теперь дополнительными расходами облагаются и другие экспортные порты.
На прошлой неделе суда, заходящие в Черное море, практически не подлежали страхованию, поскольку страховщики запрашивали для покрытия рейса до 10% стоимости корпуса судна.
Автор: Алекс Лонгли (Alex Longley)
Обсудить
Рекомендуем