Банки Уолл-стрит подсчитывают потери от украинского конфликта и предупреждают о неустойчивости рынков

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Руководители американских банков говорят, что потери из-за конфликта на Украине управляемы, но опасаются дальнейших побочных эффектов, пишет FT. Доходы от инвестиционно-банковских услуг упали на 43% у Citi, на 37% у Morgan Stanley, на 36% у Goldman и на 32% у JPMorgan.
На этой неделе банки Уолл-стрит подробно описали потенциальные потери от конфликта на Украине, предупредив при этом, что не видят конца рыночным потрясениям.
Аналитики и руководители отрасли охарактеризовали убытки как управляемые, но их насторожили побочные эффекты вроде остановки торгов никелем на Лондонской бирже металлов в прошлом месяце.
Исполнительный директор JPMorgan Chase Джейми Даймон (Jamie Dimon) сообщил в отчете о прибылях и убытках своего банка за первый квартал: "Я вообще не могу представить ни одного сценария, при котором бы волатильность рынков не увеличилась".
Его коллега из Goldman Sachs Дэвид Соломон (David Solomon) предупредил, что трейдерам придется ориентироваться на неизведанной политической территории: "Российская операция еще больше усложнила геополитический ландшафт и создала новый уровень неопределенности, который, как я предполагаю, переживет боевые действия".
С самыми большими препятствиями столкнулся конгломерат Citigroup, пытавшийся с началом конфликта продать свои розничные операции в России. Он заявил о потенциальных убытках в размере от 2,5 до 3 миллиардов долларов и отложил 1 миллиард в резервы на покрытие убытков по ссудам.
Дальнейшую оценку убытков затрудняет вопрос, сможет ли он в принципе продать свои российские активы, поскольку правительства США и других западных стран вводят жесткие санкции в ответ на путинскую операцию на Украине.
"Ситуация изменчивая, и возможности выхода действительно зависят от того, как она будет развиваться дальше", – сказал финансовый директор Citi Марк Мейсон (Mark Mason).
JPMorgan заявил, что выделил порядка 300 миллионов долларов на покрытие уценки связанных с Россией кредитов. Потерю 120 миллионов из общего квартального убытка в 524 миллиона он объяснил своей ролью контрагента в краткосрочной сделке с китайской металлургической группой Tsingshan, которая провалилась из-за рыночных потрясений на фоне боевых действий.
Даймон сообщил, что банк проведет работу над ошибками, чтобы лучше справиться с ситуацией, а также рассмотрит роль Лондонской биржи металлов, которую критиковали за отмену нескольких часов торгов.
Goldman, ранее оценивший свой рискованный капитал в России в 650 миллионов долларов, заявил, что понес чистый убыток в размере 300 миллионов долларов из-за инвестиций, связанных с Россией и Украиной.
"Наши позиции были относительно ограничены, но мы сосредоточились на распродаже, чтобы снизить риски", – сообщил Соломон в телефонном разговоре с аналитиками.
Morgan Stanley заявил, что его прямое влияние на Россию "ограничено" из-за отказа от банковской лицензии в стране за несколько лет до конфликта.
"Волатильность второго порядка на рынке я предсказать не могу, – сообщила финансовый директор Шарон Йешайя (Sharon Yeshaya). – Но риски всегда есть, и нам всем придется иметь с ними дело".
По сравнению с их прибылью убытки американских банков невелики. Это подтверждает правоту аналитиков, утверждавших еще в начале украинского конфликта, что их риски ниже, чем у европейских.
Оценочные обязательства Citi в 1 миллиард долларов составили около 5% квартальной выручки, а убытки Goldman в размере 300 миллионов долларов – лишь 2% выручки. Обязательства же JPMorgan и вовсе составили менее 1% от выручки.
"Главный российский вопрос для банков – это не прямое воздействие, а перспектива рецессии на рынке сырья, – сказал старший аналитик Pzena Investment Management Эрик Хагеманн (Eric Hagemann). – Высокие цены на газ чреваты повышением уровня неплатежей по кредитным картам, особенно в нижней части спектра доходов, но в отчетных цифрах это пока не отражено".
Эффект от российской спецоперации сказался и на инвестиционно-банковской сфере – активность снизилась, особенно в сфере страхования акций. Доходы от инвестиционно-банковских услуг упали на 43% у Citi, на 37% у Morgan Stanley, на 36% у Goldman и на 32% у JPMorgan.
"Из-за повышенной волатильности рынка клиенты отложили оформление ценных бумаг", – сказала Йешайя.
Удар по крупным банкам смягчили лучшие, чем ожидалось, результаты торговых подразделений: они получили непредвиденные доходы от возросшей клиентской активности в ответ на неустойчивость цен на сырьевые товары и решения Федеральной резервной системы повысить процентную ставку.
"Громкой историей в этом квартале стали торговые доходы – они, считай, выручили банки, потому что доходы от инвестиционно-банковских услуг, наоборот, были низки по всем направлениям", – сказал аналитик Edward Jones Джеймс Шанахан (James Shanahan).
Одним из главных победителей на нестабильных рынках стал Goldman – выручка его торгового подразделения выросла на 4% до 7,87 миллиарда долларов, превысив допандемический уровень и намного опередив прогноз аналитиков в 5,86 миллиарда. Доходы от торговли ценными бумагами с фиксированным доходом, валютой и сырьевыми товарами достигли 4,7 миллиарда долларов – намного выше прогнозов в 3,1 миллиарда.
"Мы подозревали, что сырьевой бизнес Goldman получит неожиданный рост, но значительно недооценили его масштабы", – написали в отчете банковские аналитики Oppenheimer.
Торговая выручка Morgan Stanley выросла на 1% до 6 миллиардов долларов по сравнению с тем же кварталом 2021 года, превзойдя прогнозы на уровне 4,84 миллиарда. Доходы от торговли ценными бумагами с фиксированным доходом составили 2,9 миллиарда долларов по сравнению с оценками в 2,1 миллиарда, в то время как доход от акций составил 3,1 миллиарда, превысив ожидания в 2,59 миллиарда.
В Citi выручка от торговых операций упала на 2% в годовом исчислении до 5,8 миллиарда долларов. "Очевидно, что российско-украинский конфликт повлек за собой значительную волатильность на валютных рынках, – сообщил журналистам Мейсон. – Мы смогли этим воспользоваться, и по сырьевым товарам у нас были для этого хорошие возможности".
Торговая выручка JPMorgan Chase упала на 3% до 8,75 миллиарда долларов.
Авторы: Джошуа Франклин(Joshua Franklin), Имани Муаз (Imani Moise), Стивен Моррис (Stephen Morris)
Обсудить
Рекомендуем