Почему никто не организует серьезные переговоры о мире на Украине?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запад и Россия должны как можно скорее сесть за стол переговоров, так как ситуация на Украине является, скорее, конфликтом между ними. Такое мнение выразил экс-президент Чехии Вацлав Клаус.
Украинский конфликт продолжается уже семь недель. Разные "эксперты" даже предрекают, что он может продолжаться месяцы, если не годы. Я не могу смириться с этими легкомысленными утверждениями. Умирают люди; множатся доказательства убийств мирных жителей и пленных солдат. Уничтожены огромные материальные ценности. Не только Украина, но и Россия отбросит себя по уровню жизни на годы назад. Тем не менее серьезные мирные переговоры не ведутся. Напротив, вместо призывов к подобным переговорам мы слышим воинственные крики и новости об увеличении поставок современного оружия.
Кто должен сидеть за столом переговоров
Кто-нибудь возразит, что проходят украино-российские переговоры. Да, но они ни к чему не ведут. Могут ли они вообще к чему-нибудь привести? Те ли это переговоры? Не стоит ли вести переговоры кому-то другому? На самом ли деле это российско-украинский конфликт? Могут ли его решить русские и украинцы? Может, в действительности все не так? Не видим ли конфликт Запада с Россией, в котором Украина оказалась несчастным, но удобным объектом? (Сначала я написал "лишь несчастным объектом", но сложная и противоречивая 30-летняя история Украины после распада Советского Союза привела к тому, что Украина все же внесла свою лепту даже в качестве "субъекта".)
Соединенные Штаты используют украинский кризис для расширения НАТО, чтобы еще глубже погрузить Европу в хаосСоединенные Штаты во главе Североатлантического альянса проводят агрессивную антироссийскую политику в Европе, которая не способствует деэскалации конфликта. Об этом пишет Global Times. Америка под видом украинского кризиса пытается расширить НАТО.
Я уверен, что Запад и Россия должны сесть за стол переговоров как можно скорее. Я не берусь предлагать формат, но в нем должны присутствовать Соединенные Штаты. Казалось бы, ясно, что от Европы там должны присутствовать представители Европейского Союза. Хотя я не верю в их мандат и аутентичность, а точнее я не знаю, насколько эти люди на самом деле выражают реальные интересы больших европейских стран, например, Франции в выборы или Германии с новым, неопытным, крайне левым правительством. Поучаствовать должен и Китай. Но все они преследуют собственные самые разнообразные интересы, и они не проявляют заинтересованности в том, чтобы как можно скорее закончить этот конфликт.
В прошлом Украина и украинцы не пользовались симпатией европейцев. От себя должен сказать, что мне всегда было очень стыдно, когда я видел, как чехи обходятся с украинскими, легальными и нелегальными, мигрантами, работавшими у нас. А теперь все буквально излучают любовь к Украине и украинцам. Не служит ли эта любовь лишь ширмой, скрывающей "ненависть к России", как в своем письме мне написала одна дама, с которой я не знаком лично? Ненависть к кому-то — плохой и слабый мотив для любви к кому-то другому. С помощью любви и (или) ненависти трагическую ситуацию на Украине не урегулировать. На первый план должен выйти разум и холодный прагматизм.
Та же дама написала мне, что "все ослеплены желанием уничтожить Россию, даже ценой самоуничтожения и экономической ликвидации Европы". Пришло время набраться смелости и поднять этот вопрос. Нужно извлекать уроки из истории.
Несколько недель назад я нашел в букинистическом магазине книгу замечательного, правда с политической точки зрения неоднозначного, русского писателя Ильи Эренбурга. Я читал ее раньше, когда 1966 году ее издало "Млада фронта". Книга называется "Трест "Д. Е." История гибели Европы". Она вышла в 1923 году. Трест "Д. Е." — название Организации по уничтожению Европы. Конечно, книга не дотягивает до антиутопий Хаксли или Оруэлла и тем не менее достойна прочтения. Она открывает, что после шока Первой мировой войны в 20 — 30-е году так же думали многие европейские мыслители, а не только эти двое. Не приближаемся ли мы к реализации этих антиутопий? Не станет ли теперь Европа одной из непосредственных жертв того, что постигло Украину?
Что принесет вооруженный конфликт
Такое впечатление складывается, когда видишь, как преуменьшаются сегодня экономические и миграционные последствия украинского кризиса. Ясно, что конфликтом воспользуются, чтобы усилить европейскую унификацию и задавить суверенитет национальных государств. Страны будут интенсивно милитаризироваться. Никого это не беспокоит? Или, лучше сказать, являются ли те, кто отваживается это признать, марионетками Путина? Или, напротив, это люди, которые не хотят допустить, чтобы Trust for the Destruction of Europe, в современном и прогрессивном виде, уничтожил Европу? Или по крайней мере ее восточную и центральную часть? В конце концов, эту часть Европы на европейском западе не слишком и жаловали.
Члены нашего правительства и парламента, победители октябрьских выборов, должны ощущать себя в первую очередь представителями Центральной и Восточной Европы. Но ведут ли они себя соответствующе? Они говорят о страданиях украинского народа, но мне не кажется, что они делают все для того, чтобы конфликт как можно скорее закончился (и чтобы одной из его главных жертв не стала Чешская Республика). Не скрывается ли за этим их злонамеренный расчет, что чем дольше продлятся боевые действия, тем больше ослабнет Россия? И что максимальное затягивание боевых действий выгодно? Я в ужасе от того, что подобные мысли роятся в головах. Не только у политиков, но и у тех, кто контролирует наши общественные СМИ.
Обсудить
Рекомендуем