Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Путин много раз сигнализировал о том, что, прежде чем он смирится с поражением, он обязательно применит тактическое ядерное оружие из своего арсенала, чтобы все же выиграть войну, пишет The American Conservative. Задача Европы и США — не развязать третью мировую.
Путин много раз сигнализировал о том, что, прежде чем он смирится с поражением, он обязательно применит тактическое ядерное оружие из своего арсенала, чтобы все же выиграть войну
В воскресенье, 17 апреля, отвечая на вопрос, нужно ли Соединенным Штатам отправлять своих солдат, чтобы те сражались на стороне украинцев, сенатор Крис Кунс (Chris Coons) сказал, что, возможно, время для этого пришло. Президент России Владимир Путин "остановится только тогда, когда мы его остановим", сказал Кунс. "Мы переживаем очень опасный момент, и крайне важно, чтобы конгресс и администрация заняли общую позицию в вопросе о том, когда мы будем готовы сделать следующий шаг и отправить в помощь Украине не только оружие, но и солдат".
"Если ответ на этот вопрос – никогда, значит мы позволяем Путину перейти на новый уровень жестокости".
В ответ на этот комментарий Кунса Белый дом в очередной раз подтвердил заявление президента Джо Байдена, что американские солдаты не поедут сражаться с россиянами на Украине, потому что это может обернуться третьей мировой войной. В марте Байден сказал: "Идея о том, что мы отправим туда наступательное оружие, отправим самолеты, танки и поезда с американскими пилотами и американскими экипажами, – просто поймите, что это уже называется третьей мировой войной. Вам это понятно? Давайте проясним это сразу. Мы не станем развязывать третью мировую войну на Украине".
Однако с тех пор, как Байден выступил с этим заявлением, красная линия касательно оказания непосредственной военной помощи украинским вооруженным силам сместилась, хотя запрет на отправку американских солдат и американских военных самолетов пока сохраняется. Текущую позицию Соединенных Штатов можно суммировать так: поскольку, если американские солдаты отправятся сражаться и убивать россиян на Украине, начнется российско-американская война, которая потенциально может перерасти в ядерный конфликт, мы не станем делать этот первый шаг и не станем рисковать безопасностью и самим существованием нашей страны, даже если наш отказ от непосредственного участия в этом двухмесячном конфликте будет означать поражение Украины.
Назовем это позицией Эйзенхауэра. В 1956 году президент Дуайт Эйзенхауэр отказался отправить американские войска, чтобы те помешали советским танкам подавить революцию в Венгрии, которую жители этой страны подняли против советской оккупации и режима. Эйзенхауэр не захотел пересечь "ялтинскую" линию, разделявшую Европу, и предпочел позволить венгерской революции провалиться, чтобы не провоцировать войну, в которой под угрозой могли бы оказаться наши солдаты и вся наша страна. Эйзенхауэр в буквальном смысле поставил Америку на первое место – выше венгров.
"Многополярный мир" или "мир изолированных блоков"?Конфликт между Россией и Украиной надолго расколет мировую экономику на два блока. Мир столкнётся с синдромом "лицемерия" в глобальном масштабе. Ведущие страны "замкнутся в себе" для удовлетворения своих потребностей, а члены "низкой лиги" отбросят понятие "устойчивого развития" в сторону.
24.04.202200
В каком положении оказываются противники в текущем российско-украинском конфликте с учетом отказа Байдена прислушаться к призывам Кунса?
Путин потерпел целую серию поражений с момента начала спецоперации. Он не сумел захватить ни один из трех крупнейших городов на Украине – ни Киев, ни Харьков, который является вторым по размерам городом в стране, ни Одессу – третий по размерам город и важнейший черноморский порт. Путин потерпел унизительное поражение в битве за Киев и потерял уже четверть тех сил, с которыми он начинал свою спецоперацию. Флагманский корабль Черноморского флота России, крейсер "Москва", пошел ко дну – по некоторым данным, в результате ударов украинскими противокорабельными ракетами.
Однако Путин добился некоторых успехов. Если, как ожидается, Мариуполь – крупный украинский порт на берегу Азовского моря – падет, Путин получит "сухопутный коридор", ведущий из России в Крым. К тем районам, которые он контролировал с 2014 года, Путин также добавил территории севернее Крыма и западнее Луганска и Донецка. Если Россия захватит и аннексирует Донбасс, это можно будет назвать победой Путина. Захват Харькова или Одессы – во втором случае Путин получит контроль над всем черноморским побережьем Украины, превратив Киев в столицу страны, не имеющей выхода к морю, – станет настоящим триумфом.
Что возвращает нас к тем дебатам, которые сейчас разгораются в Соединенных Штатах.
Неоконсерваторы и "ястребы войны" настаивают, что целями Америки должны быть убедительное поражение российской армии и ее выдворение с территории Украины, а также унижение и свержение Путина. И эти цели не должны обсуждаться и подвергаться сомнениям. Согласно этой позиции, неспособность достичь этих целей будет означать поражение НАТО и Соединенных Штатов.
Каковы недостатки такого сценария?
Путин много раз сигнализировал, что, прежде чем он смирится с поражением его армии и страны, а также с собственным свержением и судом, на котором его назовут "военным преступником", совершившим "геноцид", он применит тактическое ядерное оружие из своего арсенала, в котором насчитывается шесть тысяч единиц ядерного оружия, чтобы все же выиграть эту войну. В среду, 20 апреля, Путин объявил о том, что Россия провела испытания новой гигантской межконтинентальной баллистической ракеты.
Те, кто не согласен с позицией ястребов, считают, что Путин, возможно, не блефует и что скорейшее мирное урегулирование этого конфликта необходимо для того, чтобы избежать более масштабной войны, способной перерасти в третью мировую. Однако, как и всегда, этих людей обвиняют в трусости и в стремлении упустить историческую возможность нанести авторитарной России поражение, которое она спровоцировала своей спецоперацией и которого она более чем заслуживает.
Тем не менее, стоит вспомнить, что, чтобы избежать войны с СССР, президент Гарри Трумэн отказался применить силу, чтобы прорвать сталинскую блокаду Берлина. Эйзенхауэр позволил венгерской революции захлебнуться в крови и приказал британцам, французам и израильтянам уйти из Египта. Президент Джон Кеннеди допустил появление Берлинской стены. Президент Линдон Джонсон позволил странам Варшавского договора сокрушить "Пражскую весну".
Чем раньше завершится этот конфликт, тем лучше для всех.
Патрик Бьюкенен – автор книги "Войны в Белом доме Никсона: сражения, которые создали и сокрушили президента и навсегда раскололи Америку" (Nixon's White House Wars: The Battles That Made and Broke a President and Divided America Forever) и первый редактор American Conservative.