Российско-украинский конфликт обнажает кризис западной цивилизации

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запад способен принимать только существование своего единообразия, а все, что в него не вписывается — подвергается ассимиляции или рассматривается как вражеские элементы, которые необходимо уничтожить, пишет Global Times.
Ван Ивэй (Wang Yiwei), Ляо Хуань (Liao Huan)
Продолжающийся российско-украинский конфликт представляет собой конфронтацию России и Украины, однако он также является отражением кризиса расширения западной цивилизации. Причина этого кризиса заключается во внутренней двойственности западной цивилизации: Запад способен принимать только существование своего единообразия, а все, что не вписывается в это единообразие, либо подвергается ассимиляции, либо рассматривается как вражеские элементы, которые необходимо уничтожить.
Соединенные Штаты и Запад превратили Россию в своего противника посредством расширения НАТО на восток. Причина, по которой Россию позиционируют в качестве врага, отчасти может заключаться в ее православной вере, в господствовавшей ранее коммунистической идеологии, в многонациональном единстве, а также в обширности ее территорий. Все это заставляет Запад чувствовать, что Россию невозможно ассимилировать. В результате Запад убежден, что к России можно относиться только как к врагу.
Абсурдность этой двойственности западной цивилизации сводится к тому, что стандарты упомянутого выше "единообразия" постоянно меняются, а потребность в противниках остается. Этот фактор превращает конфликт в необходимость. НАТО – это военная организация, созданная для борьбы против Советского Союза, чтобы "держать русских вне Европы, американцев – в Европе, а немцев – под контролем Европы". Но после распада Советского Союза альянс НАТО, лишившийся основной причины своего существования, продолжил поглощать все новые страны, которые совсем недавно входили в состав СССР. Россия видела в этих действиях альянса провокацию.
После распада Советского Союза Россия проводила соответствующие демократические реформы и одновременно старалась улучшить свой имидж на мировой арене, чтобы НАТО не относился к ней как к врагу. Между тем альянс, лишившийся своего главного воображаемого противника, переключился на решение таких проблем, как терроризм, энергетическая безопасность, кибератаки и распространение оружия массового уничтожения. Тем не менее, в отсутствие конкретного воображаемого врага было очень трудно поддерживать единство НАТО, поэтому влияние блока стало уменьшаться. И российско-украинский конфликт, несомненно, послужил НАТО хорошим стимулом.
Украинская головоломка для КитаяКитайский политолог в Foreign Affairs пишет о "срединном пути" Китая в отношении украинского конфликта. Китай "балансирует на проволоке" в отношениях с США. Но это все равно не спасет Пекин от глубокой вражды с Вашингтоном и опасности военного конфликта на Тайване.
Логической начальной точкой теории западных международных отношений является Тридцатилетняя война (1618–1648), когда между различными протестантскими и католическими государствами произошла целая серия войн, в результате которых сформировался принцип национального суверенитета, а именно Вестфальская система. История международных отношений и мировая история предлагают различные оценки тех событий. Исследования мировой истории указывают на наличие расхожего заблуждения о том, что Вестфальский мир позволил прекратить войны, исключив религию из политики. Хотя Вестфальский мирный договор действительно способствовал секуляризации в долгосрочной перспективе, он все же не был полностью светским договором.
Теория международных отношений рассматривает Вестфальский мирный договор с позитивных позиций, и позже о его христианской подоплеке вообще перестали говорить. Так случилось, потому что международные отношения превратились в продукт расширения христианской цивилизации. В течение некоторого времени Запад не сталкивался с религиозным оппонентами, а сталкивался лишь с переходом власти внутри христианского мира. После окончания холодной войны американский ученый Сэмюэль Хантингтон (Samuel Huntington) выдвинул концепцию "столкновения цивилизаций", обеспокоенный той угрозой для христианской цивилизации, которая исходила от конфуцианской и исламской цивилизаций.
Вполне допустимо, что в дальнейшем западная цивилизация будет провоцировать один конфликт за другим из-за своей неослабевающей потребности во врагах. В частности, в соответствии с логикой беспорядочного разрастания капитала и поклонения технологиям Соединенные Штаты, в генах которых смешались протестантский фундаментализм и стремление к господству белой расы, постоянно провоцируют кризисы и создают противоречия, навязывая нарратив "демократия против автократии", вместо того чтобы реформировать самих себя и адаптироваться к беспрецедентным переменам.
Любая воинственно настроенная страна, какой бы большой она ни была, рано или поздно канет в Лету. Цивилизация, которая живет лишь благодаря своему умению создать себе врагов и процветает, лишь пока она с ними борется, в конечном счете падет. Это та реальность, которую мы все яснее видим, наблюдая за продолжающимся российско-украинским конфликтом, а также за множеством других войн, которые разожгли Соединенные Штаты и в которых они участвовали.
Обсудить
Рекомендуем