Тревога в Париже: у французской армии нет оружия и боеприпасов

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Французская армия совершенно не готова к вооруженному конфликту, пишет Inside Over. Ей не хватает самолётов, кораблей, танков, пушек и особенно боеприпасов. Арсеналы Франции безнадёжно пусты, и чтобы их восстановить, потребуется как минимум три года.
Всеобщая тревога в Париже. После долгого и спокойного периода однообразия, чрезмерной экономии и постоянного сокращения бюджета в жизнь ленивых и самоуверенных политиков, генералов и адмиралов ворвался украинский конфликт. Неожиданно выяснилось, что французские вооружённые силы — теоретически крупнейшая военная сила в Европе и авангард гипотетической европейской армии — не готовы к такому интенсивному конфликту, который сейчас идёт на востоке. Французам не хватает самолётов, кораблей, танков, пушек и особенно боеприпасов.
Эта неопровержимая и безошибочная информация вытекает из отчёта специальной парламентской комиссии, учреждённой Эммануэлем Макроном после начала российской операции. Исходя из данных документа, составленного депутатами и сенаторами всех мастей на основе более 50-ти консультаций с высшими военными чинами и экспертами по военному делу и геополитике, вырисовывается следующая проблема: арсеналы Франции безнадёжно пусты, и чтобы их восстановить в более-менее короткие сроки (для ракетного подразделения потребуется как минимум три года) необходимо вложить хотя бы 6 или 7 миллиардов евро. Огромная сумма.
У председателя комиссии, сенатора Кристиана Камбона (Christian Cambon), нет никаких сомнений. Проанализировав первый день боёв на Украине, политик посчитал, что всего за 24 часа россияне использовали столько боеприпасов, сколько французская армия использует за год, а это значит, что в случае "настоящего" противостояния, французы останутся без боеприпасов "через три или четыре дня". "В случае затяжного конфликта, мы не выдержим".
Многим странам Европы грозит стагфляция — Франция уже в нее погрузиласьГермания, как и многие другие европейские страны Европы, оказалась под угрозой стагфляции – кошмарной комбинации высоких темпов инфляции, безработицы и снижения темпов экономического роста. А Франция уже погрузилась в это состояние, сообщает CNN.
Это тревожный разрыв, и ответственность за него, по мнению Камбона, должны нести "как правительства правых, так и левых, которые находились у власти во Франции начиная с 1990 года. Все они думали: „Зачем накапливать боеприпасы, если мы никогда не будем их использовать?“. И вот результат". Дефицит горизонтально влияет на все подразделения обороны: "Танки укомплектованы стандартными боеприпасами менее чем наполовину, то же самое относится к кораблям. В 2019 году начальнику штаба ВМС Франции, адмиралу Кристофу Празуку (Christophe Prazuck), пришлось отдать приказ о резком сокращении морских военных учений. Каждый наш фрегат выпускает всего одну ракету каждые два года. Одну ракету, не две, не три, а одну. Это как запускать петарду".
Не меньшую тревогу вызывает уровень подготовки правоохранительных органов. Из-за нехватки боеприпасов жандармам и полицейским пришлось свести к минимуму учения на полигонах. Несмотря на угрозу внутреннего терроризма и растущую нестабильность на периферии (где становится всё больше мультирасовых островов, контролируемых исламскими экстремистами и/или обычными преступниками), более половины сотрудников правоохранительных органов не смогли уложиться в установленные регламентом сроки, то есть пройти три ежегодных экзамена. Во Франции больше не стреляют, потому что не хватает патронов.
Проблема требует срочного решения, но сделать это нелегко по многим причинам. В конце 1990-х, когда главой правительства был социалист Лионель Жоспен (Lionel Jospin), процветающая французская оборонная промышленность начала постепенно приходить в упадок. С тех пор большая часть исторических поставщиков Генеральной дирекции по вооружению либо закрылись, либо их выкупили иностранные компании. Наиболее показательна история фирмы Manurhin, которая более века занималась производством боеприпасов и оружия малого калибра. Французское превосходство. Но для Жоспена, который тогда был премьер-министром, и тех, кто потом пришёл на его место, фирма была слишком дорогой и разорительной. Всё. Конец. Генеральная дирекция по вооружению, а, точнее, Елисейский дворец и различные правительства, решили приобрести то немногое количество необходимых боеприпасов за рубежом и, очевидно, прекратить сотрудничество с Manurhin. Проблема, связанная с бюджетом. На протяжении более 20 лет фирма из Мюлуза продолжала продавать свои замечательные товары более чем 60 странам, от США до Египта, пока в 2018 году её не приобрела "Корпорация оборонной промышленности Эмиратов".
После нефти очередь дойдет до российского урана. Эмбарго ударит по Франции и Соединенным ШтатамСтраны ЕС стремятся снизить зависимость от российской нефти, газа и угля. Уран до сих пор обходили вниманием, пишет iDNES. У России его в большом количестве покупают Европа и США. Поэтому эмбарго на этот ресурс больно ударит по ним.
Но это ещё не всё. Камбон подчеркнул, что "с оружием нового поколения (ракеты, беспилотники, самолёты) ситуация обстоит ещё хуже. Скоро Франция будет полностью зависеть от зарубежных поставщиков. Сейчас мы почти ничего не производим". Сенатор прав. Для военной автономии Франции не хватит инвестиций, которые предусмотрены программой 2019 года (300 миллиардов на семь лет). Ей потребуется гораздо больше.
В свете событий, в дополнение к рекомендациям по обязательному возобновлению производства боеприпасов (что позволит оживить национальное производство, создать новые рабочие места, укрепить национальную безопасность, и даже привлечь избирателей, почему бы и нет?), комиссия должна в срочном порядке разработать план по полной модернизации запущенных вооружённых сил.
Парижские сенаторы и депутаты (которых история резко вывела из сна) больше не могут экономить и урезать бюджет. Ядерное сдерживание — паллиативное лечение. Нужны солдаты, оружие и боеприпасы. Необходимо серьёзное финансирование в армию, флот и авиацию. Также нужны (огромные) средства для инвестиций в новые технологии: беспилотники, роботы, космос и кибербезопасность. И, надо же, в отчёте предлагается восстановить распущенную французскую систему военного здравоохранения. На всякий случай. В ближайшем будущем ожидается много, слишком много погибших. Это плохая новость.
Обсудить
Рекомендуем