Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В центре российско-украинского конфликта вполне очевидно вырисовывается превосходство русских, пишет iROZHLAS. Однако в Европе крепнет надежда, что бои должны вскоре закончиться. Проблема в том, на Западе есть разные оценки того, как решить кризис.
Перспектива продолжительной и изнурительной войны обнажила противоречия между европейскими политическими лидерами и аналитиками.
Они едины, когда речь идет о декларируемой поддержке Киева и экономических наказаниях для русских, но они пока не могут договориться, стоит ли помогать Украине в достижении военной победы, или следует добиваться примирения буквально любой ценой.
Киев уже ответил на призывы как можно скорее примириться с Россией отказом. Его жесткий ответ устами советника президента Арестовича звучал даже по-хамски.
Украинские власти убеждены, что ради скорейшего прекращения войны ЕС и США должны ввести новые санкции (шестой, правда компромиссный, пакет как раз соответствует этим требованиям) и ускорить поставки тяжелых вооружений, прежде всего систем залпового огня.
Условие, которое не обсуждается
Соединенные Штаты, Великобритания, Польша и ряд других, прежде всего, посткоммунистических и постсоветских стран поддерживают Украину во имя освобождения всех оккупированных Россией территорий, включая те, которые отошли к Москве в 2014 году. Но тем временем многие западные политики говорят в основном о завершении боев, и порой кажется, что они приветствуют мир буквально любой ценой.
За скорейшее примирение уже выступил немецкий канцлер Шольц, французский президент Макрон и итальянский премьер Драги.
Кстати, когда после отвода российских войск из Киевской и Черниговской области Великобритания и Соединенные Штаты всерьез заговорили о возможной военной победе Украины, Берлин, Париж и Рим отмалчивались.
Там все время повторяют, что в этом конфликте не должен победить Путин, но проблема в том, что считать его поражением. По мнению уже упомянутых политиков, мы должны удовольствоваться тем, что Украина сохранит независимость, а ее столица не падет. Но достаточно ли этого?
Большой резонанс в этой связи вызвало заявление патриарха мировой политики Генри Киссинджер. Этот апологет "реалистической школы" американской внешней политики высказался за скорейшее прекращение конфликта и примирение, которое подразумевало бы отвод российских войск на позиции, занимаемые ими до 24 февраля.
В Киеве, разумеется, эти слова вызвали возмущение, ведь за жесткое противодействие русским выступают 82% украинцев.
В воскресенье масла в огонь подлил российский министр иностранных дел Сергей Лавров, выступая на французском телевидении. Он отметил, что захват всей Донецкой и Луганской областей для России ― "условие, которое не обсуждается".
Другие регионы Украины якобы должны решить свое будущее сами. Правда, он не обозначил, как представляет себе это на практике. Загвоздка в том, что нельзя верить тому, что говорят российские политики. Важнее, что они сделают. А предугадать это пока не представляется возможным.