Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Закрытие российского воздушного пространства и нестабильность мировой политики стали масштабным "двойным ударом" для Finnair, пишет Tekniikka&Talous. Финской авиакомпании будет очень непросто его выдержать: долги выросли до 2,5 миллиарда евро. Но генеральный директор не теряет оптимизма.
Лаури Петрелл (Lauri Petrell)
2022 год стал "годом восстановления" международного туризма, считает генеральный директор Finnair Топи Маннер (Topi Manner). После снятия коронавирусных ограничений ситуация с авиасообщением начала улучшаться.
Несмотря на сложности с азиатским рынком из-за закрытия российского неба, дела у Finnair идут хорошо.
"Летом объем наших перевозок должен составить примерно 70% от допандемийного уровня. Кроме этого, мы сдали около 10% имеющихся у нас самолетов в аренду компаниям Lufthansa и British Airways. Поэтому мы можем полностью вернуть финский персонал к работе", — радуется Маннер.
Директор организации Visit Finland Кристиина Хиетасаари (Kristiina Hietasaari) и руководитель туристического департамента Хельсинки Нина Вестеринен (Nina Vesterinen) обсудили с Топи Маннером будущее туризма в Финляндии.
Все сходятся во взглядах на образ Финляндии в нынешнее военное время. Все считают Финляндию безопасной страной Северной Европы, далекой от нестабильного восточного блока. Спокойная Лапландия сейчас особенно подходит туристам, рассказывает Хиетасаари из Visit Finland.
В последние годы доля российских туристов в Финляндии составляла 19% — нужно срочно искать альтернативные рынкиОтсутствие россиян сильно сказывается на доходах туристической отрасли Финляндии, пишет Tekniikka&Talous. Если к этому добавить трудности с азиатским рынком из-за закрытия неба над Россией, то потери составят по два миллиарда евро каждый год.
31.05.202200
"Судя по статистике бронирования, следующая зима будет для Лапландии рекордно успешной. Прошлая зима была исключительно благоприятным временем для многих регионов. Зимняя Лапландия — олицетворение того, что туристы хотят от безопасной Финляндии. Свежий воздух и никакой загруженности".
Разговоры о НАТО не сказались на положении Финляндии негативно.
"В связи с разговорами о вступлении в НАТО Финляндия оказалась в центре внимания, интерес других стран к нам растет. Билеты Finnair стали бронировать в Америке значительно чаще", — говорит Маннер.
Однако о большом успехе пока говорить сложно. Пандемия уже обошлась Finnair в 1,2 миллиарда евро, новые долги возросли до 2,5 миллиардов. Пандемия коронавируса и спецоперация России на Украине стали масштабным "двойным ударом", приспособиться к которому будет очень непросто.
Неподъемная цена антироссийских санкцийПо мере продолжения конфликта на Украине огромные экономические потери несут целый ряд стран. Не только США. В том числе и те государства, которые поддержали антироссийские санкции. Европа не готова предоставлять все, что хочет Киев, и "своевременно реагировать" на постоянно растущие запросы Украины.
15.05.202200
На будущее возлагаются большие надежды
Эксперты сходятся во мнении о светлом будущем туризма Финляндии. Маннер считает туризм важной человеческой потребностью и уверен, что Финляндия еще сможет вернуться к показателям допандемийного периода. Кроме этого, сфера делового туризма тоже начинает восстанавливаться. Во время пандемии коронавируса считалось, что встречи полностью перейдут в онлайн-формат. Сейчас перспективы изменились.
"Согласно некоторым оценкам, доля встреч дистанционного формата в дальнейшем составит примерно 10-15%. Вероятно, в формате онлайн будут проходить короткие и рутинные встречи. Однако у людей есть сильная потребность встречаться друг с другом и заключать сделки лично — а не в формате онлайн. Хельсинки — безопасный город с хорошими возможностями для встреч. Мы надеемся, что деловой туризм в Хельсинки по-прежнему будет процветать", — рассуждает Вестеринен.