Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Сара Вагенкнехт, бывшая недавно лидером немецкой партии "Левые", выступила против проекта программы партии, пишет "Юнге вельт". Причина: проект документа называет Россию "империалистической" страной из-за Сирии и Украины. Если "Левые" не видят страданий Донбасса, зачем им называться левыми? Лучше сразу уйти в политическое небытие.
Первая страница пятистраничного проекта резолюции VIII съезда Левой партии о внешней и военной политике, внесенного Правлением партии, почти полностью посвящена осуждению России в связи с ее действиями на Украине. Например, там можно прочитать следующее: "Становится ясно, что Россия преследует империалистическую политику". А далее следует такая фраза: "В течение многих лет в центре критики Левой партии" был тот факт, что Запад и НАТО игнорировали ООН и международное право". Что же тут плохого? А вот что: "При этом войны некоторых имперских держав, не входящих в НАТО, не получали с нашей стороны достойного внимания". Под такими войнами "новые левые" понимают, "например, военные интервенции России в Чечне и Сирии".
Больше НАТО ни в одном документе правления Левой партии не упоминается. Не дается объяснений и по чеченской войне. Между тем во всех конфликтах с участием бывших кавказских республик, включая чеченский, речь шла (а иногда и теперь идет) о попытках незаконного сепаратистского отделения – сначала от Советского Союза, а потом и от России. И всегда – о гражданской войне. В Чечне эта война была поддержана Западом через отряды джихадистов. Это стало примером для киевских путчистов 2014 года. Захватив власть в 1991 года, сторонники чеченского сепаратистского президента Дудаева сначала притесняли русский язык, а потом перешли к тактике вытеснения (а иногда и просто убийств) русских в Чечне. Именно в Чечне этому научились и воевавшие там против России многочисленные украинские (и грузинские) наемники. А толкование "Левыми" военной кампании Запада по смене режима в Сирии в качестве "имперской войны России" — это вообще за гранью приличий. Такое толкование превосходит по своему цинизму высказывания любого представителя НАТО.
Проект резолюции "Левых" приводит, правда, соотношение расходов на вооружение стран НАТО и России, которое говорит само за себя. США и их союзники тратят на свое оружие 1,2 триллиона долларов, а Россия — всего 62 миллиарда. На что тратят эти деньги американцы? На содержание более 750 военных баз по всему миру. Россияне ограничиваются тремя десятками объектов за пределами своих границ. Вряд ли кто-то усомнится, что 750 американских баз служат материальной базой для мирового господства США. А вот можно ли в отношении 30 российских объектов применять слова "имперский" и "империалистический" — это большой вопрос. Иногда возникает впечатление, что авторы просто бездумно позаимствовали эти два слова у канцлера Германии, который последние месяцы то и дело клянет Россию именно этими словами.
И, конечно, в документе Левой партии ни разу не упоминаются Донбасс и идущая там с апреля 2014 года "антитеррористическая операция" Киева. Теперь она переименована в операцию объединенных сил, а в последние месяцы бои идут все у тех же украинских "объединенных антитеррористических сил" Но разве 14 тысяч погибших в ходе гражданской войны, которая восточными украинцами рассматривается как "антифашистская оборонительная битва", не достойны упоминания? Или американские гаубицы М-777, которыми сейчас с небывалой интенсивностью обстреливают больницы и жилые дома в Донецке, ничего не значат? Если вы так думаете, то зачем вам читать левую прессу и программу Левой партии? Тогда можно ограничиться такими изданиями, как Bild, FAZ или Spiegel — там тоже об этом ничего не пишут.
Согласно сообщениям в прессе, около 50 делегатов съезда, в том числе Сара Вагенкнехт (Sahra Wagenknecht), потребовали удалить процитированные выше пассажи из документа. При этом речь идет о чем-то большем, чем об отношении к России. Речь идет об основах левой политики в вопросах войны и мира. Сара Вагенкнехт совершенно справедливо сказала в интервью газете Freitag, что предстоящий съезд — "возможно, последний шанс Левой партии". Большинство членов ее фракции в бундестаге не захотели 27 февраля отклонить заранее заготовленный запрос о военных кредитах. Этот проект резолюции — важный шаг к их одобрению.