Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Россия, Иран и Китай действуют мудрее, чем Запад, заявил Советник Верховного Лидера Революции и Исламской Республики Иран по международным делам. Он уверен, что только они могут противостоять гегемонии США.
Советник Верховного Лидера Революции и Исламской Республики Иран по международным делам заявил, что Россия и Китай, хоть и не подписали с нами договор о вечной дружбе и братстве, несомненно, тоже действуют, исходя из своих интересов, однако гораздо более мудро, чем действует Запад! В современной Азии сейчас, по словам советника, присутствуют три большие силы, то есть Иран, Россия и Китай, которые являются независимыми, и только они в состоянии противостоять гегемонизму Запада и США.
Путин создает свой собственный миропорядок, а Запад беспомощно наблюдает за этимРаньше агрессивные государства сами изолировали себя из-за своей злой воли. Теперь и Россия, и ее партнеры подвергаются изоляции со стороны Запада при помощи санкций, пишет "Хандельсблатт". И, естественно, Россия, Иран и Турция, такие разные в другое время, идут навстречу друг к другу. Это Запад остается в одиночестве.
24.07.202200
Али Акбар Велояти, Советник Верховного Лидера Революции и Исламской Республики Иран по международным делам, дал для сайта KHAMENEI.IR большое интервью, в котором, в частности, сказал: "Взаимодействие с Востоком – то направление, о котором говорил еще Великий Имам (Почетный титул первого Вождя Исламской революции в Иране в 1978-1979 гг. – Прим. ИноСМИ.), и о котором сейчас говорит Верховный Лидер: здесь символично то, что мы все обращаемся в сторону Восхода, а не Заката. И в настоящее время мы можем наблюдать, как Восток, совершенно очевидно, уже твердо встал на ноги, причем по самым разным сферам. Это можно сказать и об Индии, и о России, и о Китае, и точно так же о некоторых других странах региона. Как говорили и Его Святейшество Великий Имам и Верховный Лидер, это имеет большое значение – открыть для себя Восток, то есть, то, где начинается Восход".
"Как-то у нас – вспоминал также Велояти – была беседа с Канцлером ФРГ Гельмутом Колем в Бонне. Мы сидели рядом и он (канцлер) тоже вспоминал: как-то рядом со мной, говорит он, также сидел здесь господин Горбачев, который сказал мне – воды реки Рейн текут и не оборачиваются вспять, также и тот коммунизм, который господствовал в Кремле, прошел и более не вернется. В недавнем прошлом, властители Кремля были безбожниками, атеистами, а сейчас, как мы можем наблюдать, все жители этой страны, начиная от президента и до самых простых людей, обычно или считают себя христианами, или мусульманами, и посещают, кто чаще, кто реже, либо церковь, либо мечеть".
И в настоящее время, продолжал свою мысль Велояти, ни экономика Китая, ни способ управления обществом в этой стране не являются коммунистическими. И, хотя правящая партия там по-прежнему называется коммунистической, они сами свою систему называют особой китайской моделью, которая имеет мало общего с тем порядком, который господствовал в Китае в 60-е – 70-е годы ХХ века, эта модель свободна от каких-либо искусственных наименований, типа "маоизм" или что-то похожее. Он все помнят о Мао, но не ассоциируют его с современностью, они подчеркивают, что не имеют намерения вмешиваться во внутренние дела других стран, и, на самом деле, не вмешиваются, в отличие от того, что мы видели во времена маоистов. Далее член Совета по определению политической целесообразности порядка принимаемых решений (Название одного из органов власти современной Исламской Республики Иран, несущий консультативную функцию при Лидере страны. – Прим. ИноСМИ.) отметил, что сейчас некоторые люди говорят – это действительно, правда, что сейчас нет так называемых марксистских стран, но это все равно сильные страны, которые могут (вмешиваться) и навязать свои взгляды по разным проблемам, в том числе и по иранским, но эти люди не обращают внимания на тот факт, что и Иран сейчас другой, это не Иран времен монархий Пехлеви или Каджаров, это гораздо более сильный Иран, может быть, сильнее, чем в любую иную эпоху, со времен прихода Ислама. Так же, как и Россия сейчас – это другая Россия, не Россия эпохи Советов, и Китай другой – это не Китай с его маоистской и гегемонистской политикой, это не совсем те страны, которые, может быть, кто-то вспоминает, когда разговор идет о них. Гегемония, как тоже можно видеть, имеет как сильные, так и слабые стороны. Современный Иран не стремится к гегемонии, это просто сильная и могущественная страна. Когда мы сейчас хотим развивать отношения с самыми разными странами, мы делаем это как полноправный субъект отношений, в том числе с теми же Россией или Китаем, и ни Китай, ни Россия не могут вмешиваться в наши внутренние дела.
Лидер Турции остается головной болью для Байдена, несмотря на его помощь в сделке с УкраинойПрезидент Турции Реджеп Тайип Эрдоган стал "головной болью" для американского лидера Джо Байдена, пишет The New York Times. Связано это с тем, что Анкара зачастую проводит политику, которая расходится с повесткой западных стран и "сводит с ума" администрацию американского лидера.
24.07.202200
Мы, Иран, продолжил Велояти, это страна, одна из немногих, которые пытаются открыто бросить вызов порядку, навязываемому Америкой, то есть порядку однополярности, политике навязывания своего образа жизни и своей модели другим. У Ирана, при этом, есть свой собственный авторитет, и своя собственная политика, которую он проводит. И на основе этой политике мы строим отношения и связи с другими странами. И какая проблема в том, что мы развиваем отношения с такими странами, как Индия, Россия или Китай? Все эти страны – передовые, каждая в определенной области, и все они не раз брали нашу сторону в противостоянии Западу, и свою мощь и влияние они тратили, отстаивая наши интересы, хотя могли бы этого и не делать. То есть, это те страны, которые, может быть, и не называют себя открыто союзниками Исламской Республики, но ведут себя, действуют, как ее союзники, а что мы еще можем хотеть от союзных стран?
Что же касается европейских стран, то они в плане соблюдения чужих, то есть американских интересов, и в плане безоговорочного принятия тех ценностей, которые США навязывают, к сожалению, продолжают деградировать, в том числе, и в области внешней политики, причем прецедент этой деградации трудно даже отыскать в европейской истории, добавил Велояти. И в подобных условиях как можно прислушиваться к мнению некоторых людей, которые настойчиво, но наивно говорят нам тоже следовать в западном направлении?! Какой это Запад сейчас? Запад, который послушно выполняет волю США, а также приспешников нашего противника Израиля, распространяющих повсюду в мире ложь относительно Ирана, ведущих против него пропаганду, полную всяких фантазий и вымыслов, не останавливаясь ни перед всем тем, что пошло бы во вред и ослабило бы положение Ирана; или это тот Запад, который поступает так же, как поступила в свое время одна французская компания, которая убедила некоторых простодушных ответственных лиц Ирана, работающих в нефтегазовой сфере, прекратить сотрудничество в области нефти и газа с Китаем? Этот совет был простодушно принят, потом представители этой компании приехали в Иран, сфотографировались с теми нашими ответственными лицами, наивно выполнившими их просьбу, так ничего и не предложили нам взамен, попрощались и уехали – ну и какой во всем этом интерес для Исламской Республики Иран?
Или возьмем Россию, продолжил Советник Лидера Исламской Республики Иран. Эта страна имеет много передовых технологий, и она многие из этих знаний и технологий по доброй воле она передала нам. И что нам дальше будет говорить наш разум? Должны ли мы встать на сторону, которая всегда была враждебна нам, стране и нашему народу, или мы должны принять ту сторону, которая нам максимально помогала? Да, мы можем сказать, что, действительно, ни Россия, ни Китай не подписывали с нами договор о дружбе и братстве, они, как и все, действовали исходя из своих интересов, но разве не очевидно, что их политика была мудрее той, которую проводит Запад! Сейчас в Азии возникают три важных центра силы, Иран, Россия и Китай, которые являются независимыми и противостоят идеологии экспансии и однополярного мира, исповедуемой Западом и США.
На встрече с министром иностранных дел Сирийской Арабской Республики доктор Велояти также высказал ряд важных замечаний о положении в этой стране и регионе в целом. Беседуя с Велояти, глава сирийского дипломатического ведомства Фейсал Микдад выразил признательность и благодарность твердой и решительной позиции Верховного Лидера Ирана в отношении этой арабской страны, и заявил, что его страна в настоящее время считает разумным и необходимым следовать советам и всему тому, что говорит Верховный Лидер. "Решающим было то, что Иран вместе с Сирией противостоял захватчикам, незаконно оккупировавшим часть сирийской территории, удерживавшим ее уже на протяжении многих лет: мы противостояли и будем противостоять им, и нужно сказать, что позиция Верховного Лидера Ирана, его наставления всегда были частью решения и наших, и региональных проблем", - заявил дипломат.
Глава сирийской дипломатии отметил, что Сирия всегда будет помнить вклад, который внес Иран и позиция его Верховного Лидера – они всегда стояли в авангарде сопротивления гегемонии США, противостояли деструктивным планам Америки в регионе. Велояти в ответ заявил, что Иран всегда видел в Сирии ось сопротивления экспансии Запада и США, рассматривал эту страну как важное звено в данной региональной цепи, поддерживал и будет поддерживать это звено, к тому же, звено, которое всегда выступало в поддержку Палестинского движения и последовательно выступало против всех антипалестинских планов и предложений, которые, к сожалению, тоже имеют место в регионе Западной Азии. По его словам, сотрудничество, имеющее целью изгнание оккупантов из региона, не только из Сирии, должно продолжаться со всей решительностью и последовательностью. И Иран не намерен отходить от этого сотрудничества. Израильский же режим, добавил Велояти, как и его пособники, слишком слабы, чтобы как-то навредить нашему общему фронту сопротивления. Исламская Республика Иран будет всегда следовать в авангарде этого сопротивления, как своего рода знаменосец на этом фронте, и продолжит поддерживать Сирию, как и было до сих пор.
Спецрепортаж, подготовленный "Службой новостей" Kayhan