Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Нефтедобыча ОПЕК+ отстает от ожидаемых темпов, и этим она обязана России, пишет автор статьи для Bloomberg. Он сомневается, что Москва уступит часть квот другим членам группы, ее не устроит снижение цен на нефть.
Организацию стран-экспортеров нефти просят увеличить добычу нефти и помочь в борьбе с мощной инфляцией. Россия этого не допустит.
Нефтедобывающие страны из объединения ОПЕК+ проводят в среду встречу в целях согласования дальнейших шагов по управлению рынком нефти. Впервые в этом году у них нет четко проработанной политики, которую они могли бы автоматически утвердить. Таким образом, встреча (виртуальная) обещает стать интересной.
Эта группа нефтепроизводителей вернула те объемы добычи, которые договорилась сократить в апреле 2020 года (по крайней мере, в теории). Целевой показатель августа вернет ее к изначальному базовому уровню.
Но на практике нефтедобыча этой организации отстает. Ее члены выкачивают примерно на 2,7 миллиона баррелей в день меньше, чем планировали в мае. Это последний месяц, за который имеются полные данные по добыче.
Почти половина недостающего объема добычи приходится на долю России. После того, как она в феврале начала спецоперацию на Украине, некоторые европейские покупатели отказались от ее нефти и нефтепродуктов. Перенаправив экспорт в Индию, Россия сумела избежать самых тяжелых последствий от запрета на покупку, но полностью компенсировать убытки от утраты значительной части европейского рынка ей не удалось.
ОПЕК+ призывают увеличить добычу. Во время визита в Саудовскую Аравию в этом месяце президент Джо Байден попросил это объединение увеличить добычу нефти, чтобы снизить усиливающуюся инфляцию. Запланированная на среду встреча станет первой возможностью для всех членов обсудить данную просьбу.
Если ОПЕК+ всерьез задумается об увеличении добычи (никаких гарантий этого нет), то она может повысить квоты всем своим членам. Но это приведет просто к увеличению разницы между плановой и реальной добычей с учетом того, что очень немногие страны смогут качать больше нефти, чем они добывают сейчас. На практике значительные резервы добывающих мощностей есть только у Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов, но даже с этими странами нет никакой ясности, сколько они могут добавить.
Почему Саудовская Аравия покупает российскую нефтьСаудовская Аравия занимает второе место в мире по добыче нефти, но сейчас импортирует все больше сырья из России, пишет American Thinker. Страна покупает нефть со скидкой от мировых цен, выросших из-за санкций, и использует для производства электроэнергии. Так Россия получает гораздо больше денег за экспорт, чем до эмбарго. Это наглядно демонстрирует контрпродуктивность санкций.
27.07.202200
Альтернативное решение может состоять в том, что нехватку добычи членами ОПЕК+ компенсируют те страны, у которых есть резерв добывающих мощностей. То есть, можно перераспределить неиспользуемую часть существующих квот. Это логичный подход, но пока ОПЕК+ не проявляет никакого желания идти таким путем. Наверняка возникнет противодействие планам по перераспределению неиспользуемых квот.
Но увеличение разницы между целевыми показателями и реальными объемами добычи подорвет доверие к ОПЕК+. Она уже не сможет утверждать, что стабилизирует нефтяной рынок, когда цены резко увеличиваются, а ее планы добычи далеки от реальности.
Я не думаю, что Россия уступит хотя бы часть своих квот другим членам, даже временно. Она обязательно потребует что-нибудь взамен. Страны ОПЕК потратили значительный политический капитал на то, чтобы вовлечь Москву в состав своей расширенной организации, и сделают все необходимое, чтобы она не вышла оттуда. Они вряд ли ликвидируют паритет по квотам, существующий между Россией и Саудовской Аравией. Таким образом, перераспределение неиспользованной части квот станет весьма проблематичным.
Не стоит также рассчитывать, что Россия поддержит меры, ведущие к значительному снижению нефтяных цен. Чтобы убедить нефтеперерабатывающие предприятия Индии закупать российскую нефть, продавцы из России вынуждены предлагать им большие скидки. В апреле-мае флагманская экспортная марка Urals уходила со скидкой почти в 35 долларов за баррель по сравнению с маркой Brent. В последнее время эта ценовая разница уменьшилась, но с середины июня по середину июля Urals продавали и покупали на 25 долларов за баррель дешевле, чем Brent.
Наверное, это исключает существенное увеличение квот по добыче, поскольку дальнейшее снижение нефтяных цен Россию не устраивает. Кремлю надо пополнять казну, и ему наверняка по душе та боль, которую из-за высоких энергетических цен испытывают его противники.
Но аналитики ОПЕК указывают на растущий спрос на ее нефть. Чтобы уравновесить спрос и предложение, миру в текущем квартале понадобится от ОПЕК почти 30,5 миллиона баррелей в день. Это на 1,74 миллиона баррелей в день больше, чем 13 стран ОПЕК добывали в июне.
Потребители выбирают из своих чрезвычайных резервов более миллиона баррелей в день нефти и нефтепродуктов. Но большая часть этих запасов в октябре закончится. Если ОПЕК не заполнит эту брешь, то либо вырастут цены, либо придется сократить спрос. Скорее всего, одно последует за другим.
Это будет первая за год с лишним встреча ОПЕК+ без заранее согласованного плана по добыче. Таким образом, это объединение получит возможность должным образом оценить, что он него реально хочет внешний мир. Но у меня есть опасения, что тяжелая рука Кремля упредит любые серьезные попытки снизить нефтяные цены.
Автор: Джулиан Ли (Julian Lee)