В этом году более половины железнодорожного груза в Латвии – российского происхождения

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Латвии объем железнодорожных грузоперевозок за первые шесть месяцев этого года увеличился, сообщает Delfi. Несмотря на санкции, доля российского транзита составила более 50 процентов.
Доля транзита российских грузов через инфраструктуру латвийской железной дороги в первом полугодии 2022 года составила 52,5%. Об этом заявила представительница Latvijas Dzelzceļš Агнесе Лиците. По сравнению с первым полугодием прошлого года доля российских грузов уменьшилась на 0,2%.
С момента начала российской спецоперации на Украине с марта по июнь доля российского грузооборота составила 51,3% – на 0,8% меньше, чем в тот же период прошлого года.
На втором месте по объему грузов, перевозимых по железной дороги Латвии, находится Казахстан – в первом полугодии 2022 года его доля выросла на 0,4%, до 25,8%. С марта по июнь доля грузов из Казахстана составила уже 28%.
Грузы из Белоруссии в первом полугодии прошлого года составляли 34,6% всех грузов, перевозимых по железной дороге Латвии – а в первые шесть месяцев этого года они составили 11%. С начала конфликта на Украине в марте – 9,5%, по сравнению с 32,2% в тот же период прошлого года.
Уже во второй половине прошлого года объемы некоторых групп грузов, особенно угля из России и Казахстана в страны Европейского союза значительно увеличились, и увеличение продолжилось и в этом году, объяснила Лиците.
Сразу после начала конфликта, еще до вступления в силу международных санкций, было особенно интенсивное движение грузов, особенно импорта из России, – предвидя санкции, компании пытались ввозить как можно больше товаров как можно быстрее. Теперь в соответствии с санкциями объем перевозок российских грузов через железнодорожную инфраструктуру Латвии постепенно снижается, объяснила представительница LDz.
Важно также учитывать, что введенные санкциями ограничения на перевозку различных грузов вступают в силу постепенно – отдельные группы грузов запрещается перевозить с июня, с июля и с августа.
Что касается Белоруссии, только с июня вступил в силу запрет на вывоз оттуда лесоматериалов, цемента и других грузов.
В настоящее время по-прежнему разрешен ввоз в Россию и из России, например, зерна и продуктов его переработки, ферросплавов, руды.
Наиболее заметно структуру грузов затронуло увеличение перевозок угля, так как в первом полугодии было перевезено 876% объема предыдущего полугодия, но эта тенденция началась еще до начала конфликта на Украине – во второй половине прошлого года. В первом полугодии текущего года из Казахстана было отправлено 68,7% угля.
Западные экономические санкции против РоссииЗападные страны наложили на Россию 11 тысяч санкций, пишет Asharq Al-Awsat. Однако пока складывается впечатление, что именно Москва ввела против них ограничения, а не наоборот, отмечает автор статьи.
Также наблюдается рост грузоперевозок руды – если в первом полугодии 2021 года было перевезено 297 тысяч тонн, то в этом году за соответствующий период – уже 827 тысяч тонн.
Также увеличение на 13% приходится на зерно и продукты его переработки и на 15% – на транспортировку полезных ископаемых. По остальным группам грузов по сравнению с первым полугодием прошлого года наблюдается снижение объемов.
Уже объявлено, что объем железнодорожных грузоперевозок за первые шесть месяцев этого года в Латвии увеличился на 17,6% по сравнению с соответствующим периодом 2021 года и составил 12,23 миллиона тонн. Из них объем международных перевозок составил 11,589 миллиона тонн, что на 19,7% больше, чем в первом полугодии прошлого года, а объем внутренних перевозок снизился на 10,7% – до 641 тысячи тонн.
Обсудить
Рекомендуем