Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
За последние пять месяцев Стамбул превратился в пересадочный пункт номер один в Европе, пишет Hürriyet. Запад закрыл свое воздушное пространство для российских пассажирских самолетов, и Турция стала для россиян главным выходом в мир.
С 24 февраля, когда Россия начала военную операцию на Украине, международное авиасообщение в Европе претерпело радикальные и драматические изменения. С закрытием западными странами своего воздушного пространства для российских пассажирских самолетов маршрут в Турцию стал единственной возможностью для сотен тысяч российских граждан. За последние пять месяцев аэропорт Стамбула превратился в пересадочный пункт номер один в Европе.
120 самолетов каждый день
В эти дни турецкие компании, прежде всего "Тюркиш эйрлайнс" (Turkish Airlines, THY), выполняют из России в Турцию в среднем 85 рейсов в день. Более того, российская сторона предлагает Турции до конца августа увеличить количество рейсов до 100 в сутки. С учетом российских авиакомпаний, которые могут совершать рейсы в Турцию, из России в республику каждый день прилетает и отправляется около 120 самолетов.
Два типа российских пассажиров
В то время как авиаперелеты в Турцию стали для российских граждан главным окном в мир, изменился профиль пассажиров. В первую категорию входят россияне, приезжающие на отдых в Турцию. Обычно они летят в сторону Антальи или Бодрума. Ко второй категории относятся те, кто использует Турцию в качестве транзитного пункта. Эти пассажиры, составляющие 30% от общего пассажиропотока, как правило, прибывают в аэропорт Стамбула и в тот же день продолжают свой путь в третьи страны, пересаживаясь на стыковочные рейсы.
Цены на билеты выросли
А наиболее драматичным аспектом радикальных изменений в авиасообщении являются цены на авиабилеты. Перелет в Стамбул из Москвы или Санкт-Петербурга, второго по величине города России, практически равноценен билету на рейс Стамбул – Нью-Йорк. Дорогие билеты с пересадкой в Стамбуле подтолкнули граждан России арендовать жилье в городе. Россияне предпочитают задержаться в Стамбуле на день-два, потому что в день прибытия билет на самолет в третью страну стоит дорого. Снимая жилье с посуточной арендой, граждане РФ ищут способы сократить расходы на билеты. Например, если перелет из Москвы в Рим через Стамбул выполняется за один день, стоимость билетов достигает 1,3 тысячи долларов на человека. В случае задержки в Стамбуле на день-два у пассажира остается в кармане 200-300 долларов.
Есть и эмигранты
Транзитные пассажиры, прибывающие в Стамбул, также делятся на две группы. В первую входят те, кто отдыхает в европейских странах и возвращается в Россию. Вторая категория – это представители "второй волны белой эмиграции", предпочитающие бежать из России. Эти пассажиры, покупающие билет в один конец, не планируют в ближайшее время возвращаться в Россию.
Почему Турция не присоединилась к западным санкциям и будет ли она помогать России их обходитьПочему Анкара не присоединилась к западному режиму санкций против России? Автор "Европейской правды" называет целый ряд причин. Многие в Турции убеждены, что виновата в конфликте на Украине не Россия, а США и НАТО.
11.08.202200
Проблема билетов была решена
Российские граждане, использующие Турцию как транзитную страну, с марта по начало июля сталкивались с серьезными трудностями и при покупке билетов "Тюркиш эйрлайнс". Поскольку кредитные карты были заблокированы, а выпущенная Россией карта "Мир" еще не идентифицировалась в системе "Тюркиш эйрлайнс", продажа билетов могла осуществляться только за наличные. Платежный кризис окончательно разрешился в начале июля. С идентификацией российской карты "Мир" в системе в Турции россияне получили возможность приобретать билеты не только до Стамбула, Антальи, Бодрума или Анкары, но и до конечного пункта назначения в третьей стране.
Другие маршруты россиян
Итак, Турция, не присоединившаяся к санкциям против России, введенным западными странами, стала для российских граждан главным выходом в мир. Но есть несколько других государств, которые также взяли на себя эту роль, только в гораздо меньшем объеме. Это Объединенные Арабские Эмираты, Сербия, Египет, Армения, Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Однако на все эти семь стран приходится лишь 15% выезжающих за рубеж российских туристов, тогда как 85% отправляются в другие страны через Турцию.
Интенсивность в ночное время и после полудня
Поскольку большинство рейсов в Турцию совершается в ночные часы, в Москве, в аэропорту "Внуково", откуда "Тюркиш эйрлайнс" выполняет больше всего перелетов, ночью наблюдается настоящая давка. Каждую ночь, примерно с 02.00 до 05.00, с интервалом в несколько минут вылетает порядка десяти самолетов, и сотни пассажиров со своим багажом выстраиваются в длинные очереди. В это время аэропорт "Внуково" начинает напоминать турецкий аэропорт. Аналогичную картину можно видеть и после полудня, с 14.00 до 17.00. Интенсивность также можно наблюдать на цифровых порталах отслеживания полетов. В определенное время суток самолеты отправляются в Турцию практически каждые пять минут.