Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Резкое снижение цен на нефть стало реакцией на негативные новости из Китая – экономика Поднебесной в июле показала скромные результаты, пишет Haqqin. Выхода глобального производства на высокие темпы восстановления ожидать не приходится. Мир в этом отношении во многом зависит от Пекина.
Фарид Исаев
В понедельник мир наблюдал за резким падением цены на нефть: в максимально низкой точке баррель стоил на пять долларов меньше, чем накануне. Сейчас эксперты с опаской высматривают знаки возможной грядущей рецессии, но уменьшение цены на энергоносители вроде бы облегчает рост экономики. Но все не так просто.
Действительно, опустившись ниже 93 долларов за баррель, цены оказались на уровне, предшествовавшем конфликту на Украине, на фоне которого они скакнули до 139 долларов в пиковой точке 7 марта и долго держались выше 100 долларов.
Однако нынешнее резкое снижение цены стало реакцией на не очень веселые новости из Китая. Экономика Поднебесной в июле показала очень скромные результаты, существенно подорвав надежды, что эта мировая мастерская наберет обороты и станет драйвером глобального экономического роста.
Нет, китайская экономика не то чтобы прямо буксует: Национальное бюро статистики опубликовало данные о промышленном росте в 3,8% за июль. Однако это несколько меньше, чем было в июне – 3,9%, и сильно меньше, чем прогнозировали эксперты – 4,6%.
Продажи в рознице выросли на 2,7% по сравнению с июлем прошлого года, но оказались ниже, чем в июне – 3,1%, и почти в два раза ниже прогнозов, которые обещали 5%.
Больше всего ошарашил рынок недвижимости. Инвестиции здесь упали в июле на 12,3%, а продажи – на 28,9%. Цены на жилье падают одиннадцатый месяц подряд, что показывает отсутствие спроса. Другим индикатором падения строительства стало уменьшение производства на 6,4%. Независимые оценки фиксируют падение грузовых перевозок, что тоже явным образом свидетельствует о снижении экономической активности. Уровень безработицы по стране составляет 5,4%, но среди молодежи почти 20%.
Уже очевидно, что выйти по итогам года на 5,5% ВВП, на официально провозглашенную цель, не получится. В Пекине уже стараются не называть конкретных цифр в прогнозах, обещая сделать все возможное в имеющихся обстоятельствах.
МЭА: западные санкции оказали "ограниченное воздействие" на объемы добычи российской нефтиПо оценкам Международного энергетического агентства, санкции оказали "ограниченное воздействие" на добычу нефти в России, пишет Financial Times. Это объясняется рядом факторов, в том числе перенаправлением потоков в другие страны и высокой ценой на газ.
12.08.202200
По общему мнению, среди "имеющихся обстоятельств" главную роль играют непрекращающиеся ковидные ограничения. Усилия властей по недопущению распространения особо заразного штамма COVID-19 приводят к локдаунам в крупнейших городах, где сосредоточено промышленное производство, к закрытию курортов. Так, на знаменитом острове Ханань в изоляции в связи со вспышкой заболеваемости оказались 150 тысяч туристов.
В этих условиях китайский бизнес не только не спешит за инвестиционными кредитами, а спешит досрочно погасить имеющиеся, на всякий случай, не испытывая особый оптимизм. Эта сдержанность сказывается и на темпах роста национальной экономики.
Центральный банк снизил процентную ставку сразу на десять базовых пунктов до 2,75%, пытаясь поддержать экономическую активность в стране, но очевидно, что одного этого мало, чтобы развеялись сомнения в скором возвращении Китая к прежним, доковидным темпам роста.
Сейчас Китай импортирует меньше девяти миллионов баррелей нефти в день, и это показатели уровня октября 2019 года. Перспектив наращивания спроса пока не наблюдается. Значит, и выхода глобальной экономики на высокие темпы восстановления ожидать не приходится. Мир в этом отношении сильно зависит от Китая.