Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Одновременный выход сериалов "Дом дракона" и "Кольца власти" обернется масштабной битвой рейтингов, пишет The Economist. Однако это будет всего лишь частью настоящей войны между крупными голливудскими студиями и молодыми стриминговыми компаниями.
Сражения на мечах, колдовство и секс на общую сумму в полмиллиарда долларов уже очень скоро появятся на экране прямо у вас дома. 21 августа компания Warner Bros Discovery запустит "Дом дракона" – спин-офф яркого и чрезвычайно популярного сериала "Игра престолов", который обошелся создателям более чем в 150 миллионов долларов. По горячим следам первого сентября компания Amazon Prime Video выпустит "Кольца власти" – более целомудренный и еще более дорогостоящий сериал, основанный на книгах "Властелин колец". Если верить слухам, "Кольца власти" обошлись компании Amazon в 465 миллионов долларов, что делает его самым дорогостоящим телесериалом в истории.
Практически одновременный выход этих сериалов обернется битвой рейтингов по-настоящему эпических масштабов. Это станет частью более длительной войны, в которой старые голливудские студии противостоят натиску новых стриминговых платформ. Warner Bros – одна из наиболее авторитетных киностудий Америки – в следующем году отметит свой столетний юбилей. Компания Amazon, которая зарабатывает львиную долю средств на интернет-торговле и облачной обработке данных, запустила свой видео-бизнес всего пять лет назад. Интенсивность стриминговых войн усиливается, и каждая сторона уверена, что у нее есть преимущества перед противником.
За последнее время драконы Старого Голливуда укрепили свои позиции. Инвесторы сгрудились вокруг стриминговых сервисов в период локдаунов 2020–2021 годов, однако потеряли к ним интерес, когда число новых подписчиков стало падать. Netflix, который не так давно говорил о потенциальном рынке в 800 миллионов домохозяйств, по всей видимости, крепко застрял на 220 миллионах, и в этом году его акции упали на 60%. Десятого августа Старый Голливуд провозгласил символическую победу, когда компания Disney обогнала Netflix по количеству стриминговых подписок, набрав 221 миллион. Однако Disney считает подписки на различные свои сервисы отдельно и игнорирует тот факт, что многие его подписчики живут в таких бедных странах, как Индия. Тем не менее, успех компании развеял все сомнения в том, что старые студии тоже могут играть в стриминговую игру.
Эпичная битва спин-оффов: "Игра престолов" против "Властелина колец"Осенью нас ожидает эпичная битва спин-оффов, пишет The Guardian. Автор статьи сравнивает приквелы "Властелина колец" и "Игры престолов", пытаясь понять, какой из них окажется успешнее. Между тем читатели издания больших надежд на них не возлагают.
07.08.202200
Старые голливудские компании стали уделять повышенное внимание процессу зарабатывания денег после двух лет дорогостоящей гонки за подписчиками. Представители Disney утверждают, что их основной стриминговый сервис понесет больше убытков в этом году, но уже в 2024 году его ждет прибыль. Этому будет способствовать резкое повышение цен начиная с декабря. В ходе недавней телеконференции, посвященной финансовой деятельность компании, новый глава Warner Bros Дэвид Заслав (David Zaslav) резко раскритиковал прежний подход "тратить, тратить, тратить, а потом устанавливать низкую цену". По его словам, к 2025 году стриминговый бизнес компании должен будет приносить валовую прибыль в один миллиард долларов. "Если мы это сделаем, меня будет мало волновать, сколько у нас подписчиков. Мы хотим получать прибыль", – сказал он.
В этом процессе у старых медиа-форматов тоже будет своя роль. Кинотеатры, прибыль которых упала в 2020 году на 80%, откроются вновь. Выручка от продажи билетов сегодня далека от той, какой она была прежде: вторая крупнейшая в мире сеть Cineworld готовится объявить о банкротстве, о чем сообщает издание Wall Street Journal. Однако студия Paramount – еще один голливудский дракон со 110-летней историей – отложила релиз своего "Топ Ган: Мэверик" из-за связанных с пандемией ограничений, благодаря чему в мае этого года выручка от показов превысила миллиард долларов. Warner Bros., выпустившая все свои фильмы на собственной стриминговой платформе в то же время, что и в кинотеатрах, вернулась к эксклюзивным показам в кинотеатрах.
Тематические парки тоже снова заполнились посетителями: диснеевские парки в Америке вновь приносят рекордную прибыль. Даже кабельное телевидение, которое долгое время находилось в упадке, сейчас выглядит относительно "безопасной гаванью" по мере ужесточения обстановки в стриминговом бизнесе. "Фактически у нас четыре, пять или даже шесть кассовых аппаратов, – сказал Заслав инвесторам. – И в мире, где все меняется, где много неопределенности и много сбоев, это намного стабильнее и намного лучше, чем иметь один кассовый аппарат".
Это может служить убедительным аргументом против такой молодой компании, как Netflix, которая зависит исключительно от стриминга. Но проблема Старого Голливуда в том, что некоторые из его новых конкурентов имеют еще более объемные и разнообразные кассовые аппараты. Путь Warner Bros к прибыли лежит через серьезные сокращения расходов – она уже свернула свой стриминговый новостной сервис CNN+ и законсервировала несколько незавершенных проектов, включая "Бэтгерл". При этом Amazon не демонстрирует никаких признаков того, что ему приходится затягивать пояс. Помимо съемок "Колец власти" компания недавно купила за 8,5 миллиарда долларов студию Metro Goldwyn Mayer, которая стояла за съемками "Джеймса Бонда", и приобрела права на трансляцию матчей Национальной футбольной лиги Америки за миллиард долларов в год. По оценкам инвестиционного банка Morgan Stanley, в этом году Amazon потратит 16 миллиардов долларов на медиаконтент, и большая его часть будет видео-контентом. Это больше, чем у Netflix, который потратит 14 миллиардов. В следующем году расходы Amazon могут достичь отметки в 20 миллиардов долларов.
По словам Заслава, в отличие от старых голливудских драконов, некоторым новым стримерам даже не нужно следить за тем, чтобы им платили. Amazon Prime Video существует для того, чтобы люди подписывались на Prime, основным преимуществом которого является бесплатная доставка покупок Amazon. Постоянно расширяющийся сервис Apple TV+ направлен на то, чтобы удерживать клиентов в экосистеме телефонов и компьютеров Apple, на которой компания зарабатывает свои реальные деньги. Видеоуслуги от Amazon и Apple также служат будущими платформами для рекламы – бизнеса, в котором обе компании стремятся расти.
Старый Голливуд дает отпор, предлагая зрителям большие "связки" контента по сниженной цене. Следующим летом Warner Bros планирует объединить свой основной потоковый сервис HBO Max с Discovery+. Disney экспериментирует со скидками на пакеты услуг, такие как ESPN+ и Hulu, инекоторые даже задаются вопросом, может ли вход в диснеевские парки однажды стать частью мегапакета сервисов компании.
Между тем молодые конкуренты Голливуда предлагают "связки" сервисов иного рода. "Видео-сокровищница" Apple намного меньше запасов компаний Disney и Warner, однако пакет Apple One включает в себя не только телевидение, но и музыку, игры, облачные хранилища, новости и фитнес. Amazon Prime предлагает такой же разнообразный набор преимуществ. Поскольку многие семьи сейчас стремятся экономить, пакеты, в которых есть все и сразу, могут выглядеть весьма соблазнительно.
Возможно, именно поэтому некоторые старые голливудские драконы принимают решение сотрудничать с молодыми компаниями. 15 августа Paramount объявила о сделке с гигантом розничной торговли Walmart, в соответствии с которой члены клуба Walmart+ – ответа сети на сервис Amazon Prime – смогут получить бесплатный доступ к стриминговому сервису Paramount+. Подобно Amazon и Apple, компания Walmart видит в этом способ убедить клиентов сохранять верность её основному бизнесу. Недавно она добавила музыку к пакету Walmart+ посредством сделки со Spotify.
По мере ужесточения борьбы за зрителей война между Старым и Новым Голливудом становится не менее кровавой, чем эпизоды "Игры престолов". Но для клиентов, у которых появляется все больше выбора и выгодных предложений, эта война выглядит все более увлекательной.