Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Европа готова потратить больше денег и купить российское дизельное топливо, которое поможет ей пережить зиму, пишет Oil Price. Причина такой спешки – собственное эмбарго, вступающее в силу в следующем феврале.
Джулианна Гейгер (Julianne Geiger)
В феврале ЕС планирует запретить все закупки российского дизельного топлива, но пока что европейские покупатели готовы платить за него даже больше, чем в мае, сообщили агентству Рейтер осведомленные источники в отрасли.
Запрет на морской импорт российского дизеля в рамках планов ЕС лишить Россию доходов должен вступить в силу вслед за декабрьским эмбарго на сырую нефть. Запрет на импорт российского дизеля и других продуктов нефтепереработки начнет действовать через два месяца после него.
Как сообщает Рейтер, в мае скидка на российское дизельное топливо составляла 30 долларов за тонну, но сейчас на фоне растущего спроса сократилась всего до 6 долларов за тонну в Северо-Западной Европе и до 10 долларов за тонну в Средиземноморье.
Европа стремится нарастить свои запасы до уровня, который позволит ей пережить зимние месяцы. И российская скидка, пусть и меньшая, чем в мае, по-прежнему кажется привлекательной.
"Те, кто могут, запасаются российским топливом. Переход с газа на нефть усилил спрос, и теперь все закупают зимний дизель. Это один из факторов, почему российское топливо уже не такое дешевое, как раньше", — сообщил агентству Рейтер один европейский трейдер.
Но не все европейские страны погнались за российским дизелем. Как сообщает компания Vortexa, в сентябре Европа нарастила закупки дизеля и за пределами России.
В сентябре Европа намерена завозить по 1,65 млн баррелей дизельного топлива в сутки — на 190 000 баррелей больше, чем в августе. Между тем импорт российского дизеля в этом месяце составил 44% от общеевропейского объема — по сравнению с 51% в августе и 60% в июле. При этом потребление ближневосточного дизеля выросло в прошлом месяце с 23% до 30%.