Четыре способа "взломать" вашу память

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Если вы пытаетесь запомнить информацию для экзамена, для выступления или презентации, есть много способов оптимизировать процесс "загрузки" данных в память, а затем извлечения их оттуда при первой же необходимости.
Какое отношение к этому имеют свечи, кофе и конфеты?
Лиза Дженова (Lisa Genova)
Давайте рассмотрим несколько рекомендаций касательно того, как легче запоминать нужную информацию, в том числе как лучше запоминать то, что потребуется вам на экзамене или презентации. Один из способов лучше запомнить нужную информацию напрямую связан с самоконтролем. Я могу снова и снова "вбивать" эту информацию в память, и, возможно, я ее запомню, или же я могу сначала просмотреть нужные мне данные, а немного позже, в процессе изучения материала, попытаться извлечь эту информацию из памяти. Вот что происходит в этом случае: если я пытаюсь закрепить что-то в памяти и я только "закладываю" туда информацию, я фактически двигаюсь по нейронным связям только в одном направлении. Если затем я пытаюсь вспомнить эту информацию, я ее извлекаю обратно, то есть двигаюсь и в обратном направлении тоже. Если моя память работает как "двухстороннее шоссе", то есть информация движется в обоих направлениях, это помогает закреплять ее в памяти гораздо прочнее, чем пассивное прочтение. Здесь все работает так же, как и с дидактическими карточками: вместо того, чтобы снова и снова прочитывать список словарных слов, прочтите слово и постарайтесь вспомнить правильный ответ. А затем делайте это несколько раз по кругу. Таким образом вы быстрее будете запоминать информацию. Кроме того, когда вы учитесь, рекомендуется растягивать этот процесс во времени, а не стараться запомнить все и сразу. То есть, если на подготовку к экзамену у вас есть неделя и вам в общей сложности требуется около семи часов, лучше всего заниматься по одному часу в день, а не семь часов подряд ночью накануне экзамена.
Контекст тоже имеет значение. Выясняется, что извлечь информацию из памяти можно гораздо быстрее и эффективнее, если контекст этого "извлечения" сопоставим с контекстом "загрузки" информации в память. Что это значит? Если я в процессе подготовки к тесту слушаю Моцарта и ем мармеладных мишек, если при этом на моем столе горит свеча с запахом лаванды и я пью фраппучино, мне будет проще всего вспомнить всю нужную мне информацию во время теста, если я буду делать то же самое. Если обстоятельства во время теста совпадут с обстоятельствами, в которых я к нему готовилась, это поможет активизировать нейронную сеть. Итак, я пью кофе, пока стараюсь запомнить что-то? Я чувствую себя подавленной, пока стараюсь запомнить что-то? Я испытываю усталость, пока стараюсь запомнить что-то? Нужно попытаться воссоздать условия, при которых вы что-то заучивали, чтобы вам было легче извлекать информацию из памяти. Это увеличит ваши шансы на успех. Когда вы учите материал к экзамену или к презентации, которую вам нужно провести, та информация, которую вы пытаетесь заложить, а затем извлечь, относится к семантической памяти. Это запоминание фактов и информации. И стресс тоже будет оказывать влияние на вашу способность запоминать эту информацию и извлекать ее. То есть определенный уровень стресса оказывается полезным в обеих ситуациях, как для запоминания, так и для извлечения информации из памяти. Но слишком сильный стресс может погрузить вас в состояние перенапряжения.
Вы наверняка сталкивались с тем, что в ходе подготовки к экзамену вы выучиваете весь необходимый материал очень хорошо, практически наизусть, вы все понимаете, но во время экзамена вы испытываете слишком сильный стресс, потому что хотите получить отличную оценку, вы так сильно нервничаете, что вам становится трудно дышать. Вы не можете вспомнить, что вы выучили. Вы не в состоянии извлечь информацию из памяти. То есть легкий стресс полезен, если вам нужно что-то выучить, но слишком сильный стресс может привести к тому, что вы попросту не сумеете ничего вспомнить. Мы можем воспользоваться нашими знаниями о мозге и работе памяти, чтобы оптимизировать процесс запоминания. Рекомендуется добавлять к информации различные ассоциации – значимые для нас, новые, эмоциональные, неожиданные. Мы можем регулярно произносить вслух ту информацию, которую важно запомнить. Можно записывать какие-то вещи, и это тоже помогает лучше запоминать новое. То есть, если вы пытаетесь запомнить информацию для экзамена, для выступления или презентации, есть много способов оптимизировать процесс "загрузки" данных в память, а затем извлечения их оттуда при первой же необходимости.
Обсудить
Рекомендуем