Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Экс-президент США Дональд Трамп заявил, что готов возглавить группу переговорщиков, которая будет способствовать установлению мира между Россией и Украиной. По его мнению, это необходимо в условиях эскалации конфликта, к которой может привести диверсия на "Северных потоках".
Экс-президент США Дональд Трамп выступил на днях с резонансным и, надо сказать, довольно странным (на фоне того, что сейчас говорят другие западные политики) заявлением. Он предложил возглавить группу переговорщиков, которая поможет наладить переговорный процесс и будет способствовать установлению мира между Россией и Украиной.
Бывший президент США Дональд Трамп в некоторых опубликованных от его имени постах в различных соцсетях высказал мнение, что ситуация стала критической после обнаружения диверсии и утечки газа на газопроводах "Северный поток", и он сам в данной ситуации готов к тому, чтобы возглавить "особую команду" для переговоров с президентом России Владимиром Путиным и урегулирования конфликта на Украине.
Комментируя ситуацию с аварией на "Северных потоках", Трамп охарактеризовал ее "несомненно как диверсию", которая может повлечь за собой дальнейшую эскалацию конфликта и "перерастание его даже в глобальную войну".
Относительно ситуации, сложившейся вокруг газопроводов, Трамп написал, что в связи с диверсией на "Северных потоках" американской правительство не должно поддаваться панике, а сохранять хладнокровие, бдительность и спокойствие. Он назвал произошедшее "большим инцидентом", вокруг которого, по его словам, не следует поднимать "много шума", и уточнил: "По крайней мере, в данный момент нет такой необходимости". "Но совсем иное дело – конфликт на Украине", – продолжил экс-президент США и добавил фразу, которую он уже неоднократно произносил в публичных выступлениях: если бы он продолжал оставаться президентом Соединенных Штатов, вооруженный конфликт на Украине никогда бы не разгорелся.
И в завершение своего поста Трамп предложил свой собственный путь разрешения кризиса на Украине. Он высказался присущим ему, весьма своеобразным и порой странным языком, который часто звучит довольно двусмысленно. Так, сначала он охарактеризовал ситуацию с подрывом на "Северных потоках" как "ужасающую диверсию", а далее призвал американское правительство не драматизировать ситуацию, действовать осмотрительно, а также проявить "находчивость и изобретательность". "Пусть соглашение, в котором нуждаются обе стороны и которого они желают, состоится, дайте ему состояться", – призвал Трамп и далее, отметив, что весь мир сейчас "поставлен на карту", неожиданно заявил, что возглавит специальную команду переговорщиков. Видимо, по его мнению, в создавшихся условиях только он является той фигурой, к призывам которой могут прислушаться "обе стороны конфликта".
Если вспомнить то, что говорил Трамп ранее, в частности, в начале марта, когда СВО на Украине только началась, можно отметить, что его нынешние слова в корне отличаются и, пожалуй, даже противоречат сказанному им весной. Тогда Трамп не призывал ни к каким переговорам, упрекал американское правительство в нерешительности и пассивности, которое, мол, и сделало возможным "вооруженное вмешательство России". Более того, тогда он даже предлагал выслать к берегам России атомную подводную лодку, чтобы заставить Путина "одуматься". А если это не поможет, направить на Россию эскадрилью американских истребителей, предварительно укрепив на ней китайские флаги, которая уничтожила бы всю российскую группировку. Но при всей экстравагантности данного заявления Трамп охарактеризовал мотивы Владимира Путина, по которым в феврале и началась спецоперация российских войск, "весьма хорошо обдуманными", и похвалил российского президента "за интеллект". Причем месяц спустя президент России Владимир Путин снова удостоился похвалы Трампа, поскольку первый, по словам экс-президента США, "действовал с умом" и начатой им спецоперацией выставил в крайне неприглядном свете нынешнего президента Джо Байдена. Тогда же все эти и им подобные заявления Трампа встретили резкую критику в американских СМИ, прежде всего, в тех, что традиционно выступают в поддержку демократов, поскольку содержат логическое допущение того, что Трамп поступил бы с Украиной аналогичным образом, будь он на месте Путина.
Угроза от Трампа, и не только. Как повлияют на Украину выборы-2022 в СШАНа фоне экономических трудностей интерес простых американцев к конфликту на Украине заметно снизился, а победа республиканцев на промежуточных выборах может полностью свести его на нет, пишет "Европейська правда". Автор предлагает изменить ситуацию путем убеждения американского истеблишмента в "непобедимости" ВСУ.
26.09.202200
В дальнейшем, как и в начале российской военной спецоперации в феврале этого года, Трамп продолжал озадачивать американское общественное мнение своими довольно необычными, порой странными и противоречивыми заявлениями, мыслями и идеями – так что порой невозможно было даже понять, выступает он против российской спецоперации, или, наоборот, поддерживает ее. В апреле, когда стало ясно, что мирные переговоры зашли в тупик, Трамп вдруг отказывается от присущей ему воинствующей риторики и призывает заключить мир немедленно, а не потом, "когда все уже будут мертвы". Вот и сейчас Трамп также выступил с инициативой, которую многие сочли забавной. Однако, как представляется, в ней есть определенный смысл: в США не за горами время, когда политическая борьба в преддверии очередных президентских выборов вступит в решающую фазу. Рейтинг и самого Байдена, и представляемой им Демократической партии, в настоящее время определенно упал из-за охватившего весь Запад энергетического кризиса, когда действующее американское правительство явно не способно ничего предложить для его разрешения, кроме ужесточения антироссийских санкций. Трамп, не раз дававший понять, что будет участвовать в предстоящей президентской гонке, также, несомненно, это видит. Однако в то же время он прекрасно понимает, что для обеспечения решительного перевеса над своими политическими оппонентами одной лишь критики может оказаться недостаточно – нужна какая-то громкая, резонансная политическая инициатива. Для него как раз такой инициативой в данных условиях и является посредничество в российско-украинских мирных переговорах. А он сам, возможно не без оснований, полагает, что является в настоящий момент единственным политиком на Западе, с кем российское руководство будет готово не просто обсуждать проблему прекращения конфликта, но даже и прислушиваться – если не во всем, то хотя бы по отдельным вопросам.